Стартапы из #garage: Смарт Заправка

830

Смарт Заправка — это онлайн сервис для оплаты топлива на АЗС через мобильное приложение

Что такое Смарт Заправка?
Основной идеей проекта является предоставление инновационного, удобного и выгодного для водителей сервиса для оплаты заправки автомобиля не выходя из авто, а также налаживание канала связи с клиентами и расширение маркетинговых инструментов владельцам АЗС.

Как, где и с чего начинали?
Разработку мы начали в 2016 году в Астане. Параллельно работали в крупных компаниях на управляющих позициях. У каждого члена команды за плечами был большой опыт ведения бизнеса в крупных международных компаниях, а также опыт ведения бизнеса за рубежом. В целях выявления степени интереса автовладельцев, мы провели репрезентативный социальный опрос целевой аудитории, с соблюдением половозрастной структуры населения. Далее, когда мы поняли, что уже не можем физический совмещать наш проект и основную работу в своих компаниях, в конце 2016 года двое из членов команды решили полностью посвятить себя проекту. Далее, практический весь 2017 год был посвящен разработке приложения, бесконечным переговорам с потенциальными инвесторами,  а также поиску клиентов (АЗС). В итоге в Августе 2017 года мы получили свой первый контракт и сразу следом второй в этом же месяце от двух локальных сетей заправок в городе Караганды.

Расскажите о команде, как набирали?
Как только идея созрела и сформировалась в голове, я предложил своим одноклассникам со школы и одному однокурснику начать этот проект вместе. Я понимал, что «один в поле не воин», независимо от того каким багажом знании и опыта бы не обладал. Все, кому я предложил совместно развивать этот проект, уже на тот момент имели большой опыт своих сферах (маркетинг, финансы, менеджмент).

Как пришла идея?
Идея пришла в городе Актау в 2015 году. Айдар в том году приобрел свой первый автомобиль. Как раз в то время был бум покупок авто с России. Стоя в очереди возле окошка на АЗС в 45 градусную жару, он подумал «вот был бы способ заправиться, не выходя из комфортной машины с кондиционером» Тогда и пришла идея создания такого сервиса.

В чем технологичность вашего проекта?
Это инновационный способ оплаты. Имеется прямая техническая интеграция с системой отпуска топлива в АЗС.

Какую проблему решает ваш стартап?

Проблемы и потребности автовладельцев:

  • Получение актуальной информации о ценах и акциях на АЗС
  • Экономия времени и денег
  • Комфорт и удобство любого сервиса
  • Безопасная оплата за топливо

Проблемы и потребности АЗС:

  • Оптимизация затрат, эффективное использование маркетингового бюджета
  • Внедрение канала связи с Целевой Аудиторией (Водителями)
  • Улучшение сервиса для клиентов
  • Увеличение продаж бензина и сопутствующих товаров
  • Увеличение пропускной способности колонок

Кто ваши клиенты?
Владельцы АЗС и автовладельцы

Какова ценность вашего проекта?
Позволяет заправляться дешевле и с комфортом для автовладельцев. Мы даем повышенный сервис и существенную экономию на топливе.

Кто ваши конкуренты? Чем вы лучше?
Наши прямые конкуренты это benzuber и Яндекс.Заправка в РФ. В Казахстане на данный момент аналогов нет.

Какие были сложности? Как вы их решали?
Сложности были при переговорах с АЗС, а также в построении правильной отчетности с бухгалтерией наших клиентов.

Какая у вас цель?
Цель — охватить рынок РК и масштабироваться на однородные рынки, такие как Россия, Узбекистан, Украина, Белоруссия и др.

Кто ваш ментор в #garage?
Александр Дорошенко — основатель Wooppay. Мы ранее были знакомы с ним и наши проекты немного схожи. Думаем, что это сыграет благоприятную роль для нас.

Как вы видите себя, свой проект по окончанию программы?
Подкованными в плане выстраивания правильной маркетинговой стратегии. А также получившими опыт и ценные советы в работе со всеми заинтересованными лицами проекта.