Стартапы из #garage: BBABY.kz

756

В инкубационную программу #garage были отобраны интересные проекты в различных направлениях IT-сферы, но стоит также уделить внимание основателям этих стартапов. Большинство участников команд являются уже относительно опытными предпринимателями, пришедшими в бизнес из других отраслей или собственных нужд. Но сегодня мы познакомим вас с юной представительницей прекрасной половины общества — Айжан Жайсановой. К тому же ее проект — это в первую очередь забота о детях. Стоит отметить, что все члены команды BBABY.kz студенты Nazarbayev University. Давайте узнаем, что такое BBABY.kz.

BBABY — маркетплейс детских товаров, агрегатор детских центров досуга и мероприятий.

Как вы начинали? Где начинали? С чего начинали?
У меня уже есть свой магазин детских подарков. Очень приятно заниматься детскими товарами, дарить каждому ребенку незабываемые эмоции. Более того, чем больше я этим занималась, тем больше осознавала, что на детские товары относительно высокий спрос.
Для каждого родителя его ребенок самое ценное, что у него есть и поэтому родители, в целом, ничего не пожалеют для своего чада. Далее, я решила масштабировать данный проект, создать отдельный маркетплейс для детей вместе с агрегатором детских центров досуга.

Расскажите о команде, как набирали?
В команде сейчас 5 человек: Адиль Ашенов — дизайнер и программист, Даулет Иссатаев и Алмаз Аубакиров — веб-разработчики, Батырхан Садуанов — разработчик алгоритмов, который специализируется на машинном обучении.
Изначально в команду были приглашены Алмаз и Адиль,  с которыми мы додумали бизнес-план и прототип сайта. Далее, нам пришла идея настроить «умные рекомендации», поэтому присоединился Батырхан, разработчик алгоритмов. Завершающим звеном команды является Даулет, веб-разработчик, он уже запускал несколько рабочих сайтов,  в том числе и интернет-магазины. Мы очень ценим каждого члена нашей команды.

В чем технологичность вашего проекта?
В Казахстане на данный момент нет отдельной онлайн платформы для детей.  На нашем сайте пользователь сможет заказать с доставкой все необходимые для его ребенка товары, подарки и также подобрать подходящие секции с отзывами и рейтингами.

Какую проблему решает ваш стартап?
Наш стартап предоставляет широкий выбор детских товаров, экономит время и бюджет родителей, также помогает выбрать подходящий для ребенка досуг. Люди сейчас стараются как можно больше инвестировать в своих детей, развивать потенциал ребенка.

Кто ваши клиенты?
Наши клиенты — все, кто заинтересован в детских товарах и секциях, но в основном это мамы.

Какова ценность вашего проекта?
«Make your child happy». Мы дарим деткам эмоции, что очень важно для родителей. Наши клиенты — наша ценность, мы предоставляем удобный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту.  Более того, на данный момент мы стараемся разработать лояльную систему как для партнеров, так и для клиентов.

Кто ваши конкуренты? Чем вы лучше?
У нас в Казахстане пока нет прямых конкурентов, только отдельные интернет-магазины.

Какие были сложности? Как вы их решали?
Проблема курицы и яйца. Для того, чтобы привлечь клиентов, нужны партнеры. То же самое с партнерами, чтобы их привлечь, нужен большой поток клиентов. Поэтому, мы сейчас изменили концепт проекта и сфокусировались на детских подарках. Будем масштабироваться до маркетплейса.

Какая у вас цель?
Наша цель — создать удобный сервис для людей, «влюбить» в себя каждого из клиентов, стать монополистом в сфере детских товаров и далее масштабироваться в другие страны.

Как вы видите себя, свой проект по окончанию программы?
Наша команда очень хотела попасть на данный проект, так как Astana_Hub проводит очень полезные workshops и тренинги. Мы очень рады, что Улан Каирбеков (CEO naimi.kz) выбрал именно нас, уделяет свое время и старается помочь развить наш стартап.  К концу проекта мы планируем запустить данный портал, привлечь и клиентов, и партнеров. Как говорится, страна развивается тогда, когда растет бизнес. И мы, молодое талантливое поколение, можем создать эту стартап экосистему в Казахстане. Более того, мы прекрасно осознаем, что эти 12 команд являются первооткрывателями в Astana_Hub, поэтому очень постараемся стать достойным примером для следующих.