Стартапы из #garage: Eventum.one

971

Сегодня мы знакомимся с молодыми ребятами из проекта Eventum: Синьков Никита, Мейрам Альшинов и Алишер Омербаев. Eventum.one — это облачное решение по автоматизации продаж билетов и маркетинга в сфере event-индустрии.

Eventum.one: Мы делаем казахстанскую билетную платформу. Наша задача — полностью передать организаторам контроль во всем: продажи, процессы, клиентская база, аналитика, конструктор залов. Мы интегрируемся с любыми системами контроля, кассами, сайтами. Позволяем сформировать полный цикл продаж как онлайн так и оффлайн через ресурсы и кассы самих организаторов. На базе платформы так же есть конструктор посадочных страниц, для организаторов не имеющих своего сайта и в скором времени появится полноценный конструктор сайтов. К тому же мы начинаем интеграцию с билетными операторами и тематическими ресурсами, позволив организаторам вести продажи через нас абсолютно везде.

На самом деле уникальных возможностей закладывается куда больше, но многое из функционала мы пока даже не анонсируем. Всему свое время.

На данный момент в Казахстане все работают как билетные операторы и имеют большой процент от комиссии. Мы же передаем все организаторам, что позволяет избавиться от части штатного персонала и значительно снизить процент. Во всем этом мы почти незаметны, делаем акцент на организатора и представляем своего рода программное обеспечение. Люди покупают у организатора и через его ресурсы, а организатор, делая рекламу, инвестирует в себя самого, приводя клиентов на свои сайты и не уводя их на сторонние ресурсы для продажи билетов. При этом имея на руках данные о клиентах и продажах, организаторы могут работать с ними и формировать действительно лояльных клиентов, оптимизировать затраты на маркетинг и рекламу. Самое приятное — рынок созрел для этого и организаторы понимают ценность этих данных.

Как, где и с чего вы начинали?
Мы начали с того, что хотели сделать платформу для мелких и средних организаторов, так как подобного рода продуктов на территории РК нет. Но в итоге функционал вырос так, что мы способны работать с любыми типами мероприятий. Мы с разработчиками закрылись у меня дома на несколько месяцев и никуда не выходили пока не сделали демо проекта. После были еще пара месяцев работы, доработок, тестирований, пока мы не получили продукт, в котором полностью уверены. На данный момент уже активно заходим на рынок.

Команда
Команда сформировалась несколько лет назад. Мы уже много лет работаем на аутсорсе и занимаемся разработкой сайтов, ПО, дизайном. Все эти годы мы работали основным костяком команды.

Как пришла идея?
Мы занимались несколькими подобными проектами под заказ, делали системы для билетных операторов. Один из них сейчас успешно работает на территории Казахстана, при этом является одним из самых стабильных и бесперебойных в работе. И в какой то момент решили, что накопили достаточно опыта, чтобы сделать свой проект в данной сфере и сделать его действительно качественно. Работа со своим проектом, а не для заказчика всегда развязывает руки и позволяет сформировать любое видение, даже не типичное для устоявшегося рынка, что мы и сделали. Чуть позже, когда уже загорелись идеей и начали делать анализ, выяснилось, что по СНГ такого рода системы существуют уже давно и успешно работают. Это только усиливало уверенность в продукте и то, что мы делаем нужную вещь. К тому же аналоги позволяют «подсмотреть» принципы в работе и избежать ошибок, а реализованные в прошлом проекты под заказ — пережить все «детские» болезни проектов и понимать «что, как и почему» нужно делать.

Почему именно такой стартап вы решили делать?
Опыт, опыт, опыт. Мы работали над подобными вещами и решили использовать тот самый накопленный полезный опыт для того, чтобы создать что-то свое и абсолютно новое для нашего рынка.

В чем технологичность проекта?
Весь проект реализован на технологии .NET и сидит на Linux. Это позволяет добиться высокой степени защищенности проекта и оптимизации со стороны .NET и высокой скорости работы, а также сдерживает высокую нагрузку на сервера со стороны Linux.

Какую проблему решает ваш стартап?
Мы облегчаем и ускоряем процесс старта продаж для организаторов, при этом позволяем полностью его контролировать. Так же даем полную отчетность, клиентскую базу и аналитику.

Кто ваши клиенты?
Мы работаем в чистом B2B сегменте. Любые организаторы от крупных мероприятий, до небольших тренингов — все это наши клиенты. На деле рынок очень обширный.

Какова ценность вашего проекта?
Увеличение и сохранение доходов организатора, сокращение расходной части за счет сниженного процента по сравнению с билетными операторами, а также улучшение уровня обслуживания и оптимизация маркетинговых бюджетов.

Кто ваши конкуренты? Чем вы лучше?
Билетные операторы. Их на данный момент около десятка в Казахстане. Мы лучше тем, что мы просто другие и закрываем другие боли, хотя на первый взгляд говорим об одном и том же. На деле же —  полноценных конкурентов в Казахстане у нас нет, а по СНГ их можно по пальцам пересчитать. Скорее всего это связанно с трудной технической реализацией подобного рода проектов и очень большой ответственностью, да и сам по себе сегмент очень тяжелый.

Какие были сложности? Как вы их решали?
Огромный опыт команды позволяет избежать большую часть возникающих сложностей. У нас отличная команда разработки, хорошие продажники. Основные сложности были связаны с юридической частью, но они позади, так как у нас появился отличный юрист.

Какая у вас цель?
Изменить рынок.

Как вы видите себя, свой проект по окончанию программы?
Три месяца огромный срок для нас. Уже за первую неделю после запуска мы получили клиентов и начали работать в боевом режиме. За три месяца ставим цель выйти на рынок более плотно и разработать большую часть из уникального функционала. Внутренний KPI — 100 мероприятий, прошедших через нас за три месяца, но уже сейчас понимаем, что сможем его превысить в несколько раз.