Стартапы из #garage: KazMotors

797

Если у вас есть автомобиль, значит вы так или иначе сталкивались с проблемой нехватки запчастей или их несвоевременной доставки. Решением для этого может стать стартап из инкубационной программы #garage — KazMotors.

KazMotors — это онлайн рынок автозапчастей. Даём слово команде.

Как вы начинали?
Начинали вдвоем, в университете, создали приложения на собственные средства.

Расскажите о команде.
Изначально в команде было 4 человека: аналитик, специалист по работе с клиентами, программист и руководитель. Далее набирали в команду людей, которые разделяли нашу миссию и были готовы генерировать новые идеи. В приоритете всегда личные качества, умение работать в команде и креатив. Образование — не самый главный критерий при отборе.

Как пришла идея?
Идея пришла после сложных поисков запчастей на свой автомобиль и подкрепилась знаниями о внутреннем механизме рынка автозапчастей, так как отец одного из основателей занимается запчастями больше 20 лет.

Почему вы решили делать именно такой стартап?
Все идеи подкрепляли фактами — опрашивали покупателей, продавцов, друзей, собирали фокус-группы, поэтому решение было очевидным.

В чем технологичность вашего проекта?
Интерфейс выстроен по принципу минимализма, основной секрет кроется в алгоритме работы. Мы стараемся минимизировать человеческое участие, поэтому автоматизируем процессы и строим всё в соответствии с действующим законодательством.
Наши приоритеты — Простота, Функциональность, Безопасность.

Какую проблему решает ваш стартап?
Покупателю мы предлагаем решение проблемы поиска автозапчастей, покупки и доставки товара, а так же решаем вопрос сохранности и возврата денежных средств и товара.
Продавцу создаём товарооборот при минимальных затратах, по сути мы предлагаем ему маркетинговый и клиентский отдел на аутсорсе.

Кто ваши клиенты?
Покупатели и продавцы автозапчастей.

Какова ценность вашего проекта?
Ценность продукта в его востребованности. Рынок автозапчастей по данным Министерства Экономики перевалил рубеж в 200 млрд. тг в год, но по сей день никто не решил вопрос с безопасной доставкой товара покупателям.  Так как большая часть продавцов сосредоточена в Алматы и в Астане, а покупателей в регионах Казахстана, то данный вопрос встает очень остро и создает благоприятную почву для мошенников.

Кто ваши конкуренты?
По данной схеме в сфере автозапчастей в РК не работает пока никто, есть несколько аналогов, но мы не считаем их конкурентами, так как никто из них не придумал как монетизировать свой проект и находятся на стадии MCI.

Какие были сложности? Как вы их решали?
Сложности возникли с самого начала: регистрация прав на интеллектуальную собственность, бухгалтерский учёт, схема монетизации и другие. Решать большинство вопросов приходилось самостоятельно, а некоторые с привлечением аутсорсеров. Сложностей достаточно и сейчас, решаем коллективно, устраиваем брейншторминг, если не можем решить сами, отдаем на аутсорс.

Какая у вас цель?
Цель — создать удобный продукт для легальной, безопасной покупки и продажи запчастей, сократить число мошенников на рынке автозапчастей.

Как вы видите себя, свой проект по окончанию программы?
Думаем, что проект не претерпит значительных изменений, но очень надеемся, что наши планы на ближайшее будущее станут более структурированными, обоснованными и приведут к продуктивным результатам.