Стартапы из #garage: Kompra

1223

Следующий стартап из инкубационной программы #garage — Kompra, сервис проверки благонадежности деловых партнеров. Основатель стартапа Асхат Сергазин рассказывает о своем проекте.

Kompra

Kompra.kz — это сайт, где за 3 минуты можно получить сведения о благонадежности контрагентов по 40 юридическим и финансовым показателям.

Начало

Минимально жизнеспособную версию мы запустили в августе 2017 года.
За полгода привлекли более 1000 пользователей и стали финалистами Национальной интернет-премии award.kz.
Начинали с изучения потребностей пользователей и отрисовки макетов будущего сервиса. С этими макетами мы проводили встречи и демонстрировали его работу на тестовых данных.

Команда

Собрали команду в апреле 2017 года и до сих пор работаем в неизменном составе. Оглядываясь на почти год совместной работы, заметно, как мы выросли в профессиональном плане. Нестандартные задачи требовали быстрого изучения новейших технологий, консультаций с экспертами и десятки экспериментов.
Что еще более важно — мы выросли как команда. Несколько раз амбициозные цели экзаменовали нас на целостность и выносливость. Мы выдержали проверку благодаря атмосфере взаимного уважения, поддержки и веры в успех. Сейчас мы ищем человека на роль скрам-мастера, который позволит нам ускорить разработку при том же количестве часов.
В феврале 2018 года к нам присоединилась менеджер по работе с корпоративными клиентами, которая смогла найти особенный подход к уже поверившим в нас пользователям. Теперь вместе мы можем глубже изучать потребности целевой аудитории, чтобы предложить им самый полезный сервис по проверке контрагентов.

Идея

Идея пришла из собственных потребностей , потребностей бизнесменов и сотрудников служб безопасности. Во время бесед с ними две мысли подвинули нас к действию: как предотвратить риски мошенничества и как не тратить на механическую работу лишнее время.
Мы решили заниматься именно таким стартапом, потому что верим в его жизнеспособность на протяжении десятков лет. А также верим, что уже в первые 3 года станем обязательным ритуалом перед заключением любой сделки каждой серьезной организации и делового человека.

Технологичность проекта

Технологичность нашего проекта в автоматизации сбора информации о компаниях в одном окне. Мы решаем проблему чрезмерных трудозатрат на механический сбор информации, что приводит либо к менее детальному анализу рисков сотрудничества, либо к увеличению штата.

Клиенты

Наши клиенты — крупные компании квазигосударственного и банковского сектора, микрокредитные организации, юридические и консалтинговые агентства, управляющие компании, МСБ, иностранные партнеры и физические лица.

Ценность проекта

С помощью нашего сайта можно за 3 минуты получить более 40 показателей благонадежности вместо ручного поиска за 30 минут.

Конкуренты

Наше решение не уникально. Зарубежные и казахстанские компании уже пробовали.
Чем мы отличаемся?
Во-первых, мы подключили значительно большее количество источников. И теперь за такую автоматизацию компании готовы платить.
Во-вторых, у нас более устойчивая бизнес-модель. Ориентируясь на потребности клиентов, мы предлагаем 2 варианта доступа к данным – для компаний с регулярной потребностью проверки и тех, кто будет пользоваться от случая к случаю.
В-третьих, мы собрали правильную команду – скоро будет год, как мы работаем в неизменном составе.

Сложности

Первое — незнание необходимости запуска MVP-версии. В результате мы запустились значительно позже, что привело к нескольким ошибочным решениям, продиктованным только интуицией, а не реальным фидбеком пользователей.  
Второе — разные форматы данных у сайтов государственных органов и нестабильность их работы. В конце концов, когда мы смогли привести все базы данных к общей модели и начали кэшировать часть данных, то еще больше уверились в ценности продукта. Ведь при ручном поиске проблема усугубляется еще большими трудностями сбора данных.

Цель

Прыгнуть выше головы, сделать сальто и приземлиться на ноги.

По окончанию программы

По окончанию программы я ощущаю уверенность в себе и команде. Проект приведен в готовность для превращения из стартапа в полноценный бизнес с правильной экономикой и устойчивой бизнес-моделью.