Стартапы из #garage: Sabina Virtual Assistant

640

На протяжении месяца мы знакомили вас со стартапами из инкубационной программы #garage и в этот праздничный период настал черед четырнадцатого и завершающего проекта из первого потока с красивым женским именем Sabina.

Sabina – это виртуальный помощник, ориентированный на любые бизнес процессы. Она способна решать такие задачи, как поддержка диалога с клиентом компании, ответы на вопросы, предоставление информации об услугах, навигация и виртуальная экскурсия.
Один из примеров использования: виртуальный помощник может работать по направлению поддержки клиентов 24 часа 7 дней в неделю. Клиент не просто сможет связаться с компанией и получить консультацию онлайн в любое время, но и перенестись в атмосферу офиса или магазина компании и получить расширенную поддержку. Все это возможно с мобильного устройства.
Как вы начинали?
Работа над проектом стартовала в начале 2017 года. В начале мы вели разработку над приложением ассистента в VR. Главной идеей было осуществить соединение между клиентом компании и оператором путем трансляции последнего через VR-аватар и интегрированный VoIP-модуль. Проект был реализован и активно используется компанией-заказчиком.

Мы решили не останавливаться на достигнутом результате, и следующей нашей целью стал автономный ассистент, который мог бы обслуживать клиентов без подключения операторов.
Расскажите о команде
К моменту возникновения идеи у нас уже была слаженная команда, которая состоит из директора, менеджера, 3D-дизайнера, Unity-разработчика и backend-программиста. Все вместе мы работаем уже более трех лет.
Как пришла идея?
Наверно, как и во многих других случаях, сначала возникла задача, которая требовала решения. Сегодня компании закладывают внушительные бюджеты на повышение лояльности своих клиентов, повсеместно стремятся внедрять высокие технологии и улучшать качество сервиса.

Еще одним звоночком для нас послужил анонс голосового помощника от Яндекса, который качественно отличается своей имитацией живого диалога от других подобных решений. Вот тогда-то мы и загорелись осуществить нечто подобное.
Почему вы решили делать именно такой стартап?
Первая причина заключается в том, что существует спрос на такой продукт. Вторая причина — это любопытство нашей команды. Мы, в основном, специализируемся на учебных и демонстрационных приложениях, и этот проект был чем-то новым для нас, своего рода challenge.
В чем технологичность вашего проекта?
Ассистент представлен в двух вариациях: с оператором и полностью в виде автономного решения.

В первом случае применяются средства Unity 3D,  технология VoIP, C#, а в качестве hardware решения — гарнитура Oculus Rift и технология захвата движения рук.

Во втором варианте мы решили отказаться от VR-формата и разработали программу для windows, чтобы транслировать ассистента на большом дисплее. В программу интегрирована технология для распознавания речи.
Какую проблему решает ваш стартап?
Виртуальный ассистент снимает нагрузку с работников компании, благодаря тому, что способен самостоятельно ответить на большое количество вопросов клиента. Благодаря имитации живого общения и приятному облику живой девушки с анимацией мимики и жестов, клиент не испытывает дискомфорта как от общения с простым чат-ботом.

Программа не подвержена таким факторам, как плохое настроение и ответы не по регламенту, а значит, она гарантирует безупречный сервис. В отличие от живых людей, виртуальный ассистент может работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Кто ваши клиенты?
Виртуальный ассистент Sabina является универсальным продуктом, который подходит для множества бизнес задач. Основной целевой аудиторией являются компании, заинтересованные в инновационных решениях для работы с клиентами, которые помогут привлечь новых и увеличат число лояльных к компании клиентов.
Какова ценность вашего проекта?
Внедрение одного виртуального ассистента более выгодно в долгосрочной перспективе, чем наем специальных сотрудников для работы с клиентами, учитывая заработные платы, налоги, отчисления и социальные пакеты. Решается проблема доступности в определенное время суток и риски связанные с человеческим фактором. Помимо вышеперечисленного, данное высокотехнологичное решение способно произвести хорошее впечатление на клиентов и положительно сказаться на имидже компании.
Кто ваши конкуренты?
Продукт не имеет функциональных аналогов в СНГ. Косвенными конкурентами можно считать чат-боты, но они значительно проигрывают в возможностях.
Какие были сложности?
Сталкивались с небольшими технологическими проблемами при интеграции распознавания речи. Например, если в предложении звучало несколько слов-индикаторов, то это сбивало программу с толка. Проблема решилась путем ограничения количества ключевых слов при распознавании фразы.
Какая у вас цель?
Сегодня мы имеем два полностью рабочих варианта проекта, которые хороши сами по себе. Однако нам хотелось бы развивать их дальше, мы видим перспективы для расширения функционала и применения в проекте искусственного интеллекта. Поэтому наша цель — это привлечение  инвестиций, благодаря которым мы могли бы развиваться, и заинтересованных клиентов.
Как вы видите себя, свой проект по окончанию программы?
Мы надеемся, что благодаря программе, у нас появится возможность лучшим образом проанализировать рынок СНГ и в дальнейшем продвигать свой продукт на международном уровне.