Обзор стартапа: BOT-Service — это сервис для эффективной обратной связи с клиентами посредством чат-ботов в мессенджерах

719

BOT-Service — это сервис для эффективной обратной связи с клиентами посредством чат-ботов в мессенджерах. Для каждой организации мы создаем чат-бота, который выполняет функции информирования, уведомления, опроса и приёма заявок от клиента, а также предоставляем маркетинговый инструмент для анализа опросов.  

Как вы начинали свой путь в IT?

Будучи студентами, мы, пятеро однокурсников, создавали программы и информационные системы под заказ. Первым нашим заказом была автоматизация склада строительных материалов, который мы делали для родственника одного из нас. После окончания университета в 2012 году мы разбежались в разные организации: кто-то работал программистом в банке, кто-то был инженером в сотовой компании, а кто-то преподавал в университете.

По таджикской традиции все однокурсники раз в месяц собираются на плов в чайхане. Однажды, в начале 2017 года, в одном из таких собраний, мы вспоминали, как мы создавали IT-системы в студенческие годы и мечтали, что когда-нибудь станем крутыми IT-предпринимателями, как Бил Гейтс. В этот момент двое из нас, которые работали в Банке, вспомнили, что у них заканчивается контракт в конце года. Они признались, что им надоело работать на «чужого дядю» и хотели бы иметь свое дело. И тогда мы, все пять друзей, решили начать исполнять нашу студенческую мечту и основать IT-компанию. Мы работали в своих организациях днём, а ночью делали заказы собираясь в квартире, которую сняли на окраине города под офис. А когда поняли, что можем на этом зарабатывать на жизнь, уволились с работы и начали работать в своей организации. Официальное день рождение нашей IT-компании 4 февраля 2018 года.

Как к вам пришла эта идея?

Мы просматривали новости IT и наткнулись на новость, что Viber запустил свой api и теперь в нем можно создавать чат-ботов. Нас интересовал именно Viber, потому что в Таджикистане 84% интернет-пользователей используют этот мессенджер. Мы увидели в этом перспективу. Но изучать api просто ради изучения — это не наше. Мы решили продать продукт, которого у нас пока не было. Мы продали идею крупной таджикской компании по производству молочных изделий, получили аванс и начали создавать чат-бота для него. Когда мы получили второй заказ от магазина брендовой одежды, мы решили, что тратим много времени для создания бота и решили сначала создать конструктора ботов и затем на нем очень быстро создавать самих ботов. Благодаря этому конструктору мы создали бота в Viber для одного из ведущих банков Таджикистана (ИМОН ИНТЕРНЕШНЛ) за неделю.

После этого мы поняли, что можем развивать наш продукт и предлагать услуги создания чат-ботов за короткий срок и решили запустить свой стартап в этой сфере.

Почему вы решили развивать стартап именно в этой сфере?

Чат-боты по сути являются мобильными приложениями в среде мессенджеров. А в последние несколько лет аудитория мессенджеров уже превысила аудиторию соцсетей. По прогнозам специалистов, в течение ближайшего десятилетия чат-боты полностью заменят мобильные приложения, потому что они намного удобнее и не занимают места в памяти телефона, что в настоящее уже является реальной проблемой.

В чем заключается технологичность вашего проекта?

Это во первых, единый конструктор для всех мессенджеров, то есть пользователь задает в нашем конструкторе функциональность чат-бота и получает готового чат-бота во всех мессенджерах — WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook Messenger, Skype и т.д.

Во вторых, гибкий инструмент создания маркетинговых опросов и формы заявок через чат-ботов и инструмент аналитики опросов.
Также команда сейчас работает над подключением нейронных сетей и machine learning. Мы планируем до конца 2018 года предоставить нашим клиентам бота, который сам будет отвечать на вопросы пользователей по услугам компании, не переключая на оператора.

Какую проблему решает ваш стартап?

Наш сервис помогает всем организациям, которые проводят маркетинговые опросы, принимают заявки на предоставление услуг или продажу товаров.

Сейчас мы работаем в двух сегментах:

Первый — рестораны и кафе. Решаем проблему увеличения количества новых клиентов и долю повторных посещений; проведения маркетинговых исследований и выявления уровня удовлетворенности клиентов; уменьшение негативных отзывов в общедоступных сервисах (TripAdvisor, 2gis, соцсети). Для этих целей мы предоставляем личного бота для каждого ресторана, с помощью которого пользователи могут забронировать столик в этом ресторане, оставить отзыв и этот отзыв в тот же момент прочтет владелец ресторана в своем мессенджере. Чат-бот собирает информацию о своих клиентах посредством проведения анкетирования. Рестораны могут проводить маркетинговые опросы своих посетителей с целью сегментации и выявления потребностей своих клиентов, и самое главное могут делать целевые сегментные рассылки по своей базе.

Второй — управляющие компании. Решаем проблему приема заявок на обслуживание, при этом значительно сокращаются расходы на персонал, так как не надо принимать заявки по телефону, и повышается лояльность клиентов, поскольку клиенты могут оставить заявку в чат-боте и следить за статусом выполнения. Также они могут оставить отзыв и оценку каждой отдельной заявке.

Кто ваши клиенты?

Все организации, которые проводят маркетинговые опросы и принимают заявки на предоставление услуг или продаже товаров. В настоящее время — это рестораны и управляющие компании.

Какова ценность вашего проекта?

Увеличиваем количество клиентов, повторных клиентов, сокращаем расходы на проведение маркетинговых опросов и получения заявок, повышаем лояльность клиентов.

Кто ваши конкуренты? Чем вы лучше?

Конкурентами могут быть другие общедоступные конструкторы, такие как Fasttrack, Chatforma. Наше преимущество относительно них, то что мы для каждого сегмента предлагаем уже готовое решение с набором инструментов для маркетинга. Также мы предоставляем единый конструктор для всех мессенджеров.
Другими конкурентами могут быть мобильные приложения и сайты. Преимущество относительно них, быстрый доступ клиента к ботам, не надо скачивать или устанавливать, не нужно регистрироваться.

Какие были сложности? Как вы их преодолевали?

Поскольку проект молодой, пока мы не сталкивались с серьезными сложностями.

Какая у вас цель на 1 год?

1000 клиентов по Казахстану и странам СНГ, 50000$ ежемесячного дохода.