Обзор стартапа: MEDIAHUB.asia — казахстанский фотосток в планах которого стать полноценным агрегатором мультимедийного контента

132

Рассказывает CEO & co-founder стартапа MEDIAHUB.asia Архат Амангельдин.

Опишите стартап в двух предложениях

MEDIAHUB.asia — это казахстанский фотосток, в планах стать полноценным агрегатором мультимедийного контента (фото, видео, иллюстрации, анимации, 3Д, шрифты, итд) для всей средней азии.

На какой стадии ваш стартап?

Есть работающий прототип, есть первые пользователи.

Как вам пришла эта идея?

8 лет опыта в маркетинге и стратегии. Постоянная проф нужда в таком сервисе. Последний проект для крупного банка требовал ежедневного, нового контента с локальными лицами. Заказывать фотосъемку было не целесообразно. Нужен был наш местный фотосток. После завершения проекта, не долго думая решили делать фотосток сами.

Почему решили создать именно этот стартап?

Острая нужда рынка. Западные аналоги не годятся ( на них сплошь азиаты). Плюс постоянно растущая база пользователей соц сетей, то есть рост потенциальных клиентов компаний, на которых легко таргетироваться. Соответственно увеличивается присутствие компаний в соцсетях, а значит им нужен ежедневный контент. Заказывать фотосъемку дорого и долго. Нужен фотосток.

Какую проблему вы решаете?

Уже три одинаковых вопроса. Ок по другому — мы экономим деньги и время компаниям на фотосъемку. Плюс поскольку в отличии от западных аналогов зарегистрированы в Казахстане, мы даем закрывающие документы. Огромный плюс для локальных клиентов.

В чем технологичность стартапа?

В алгоритмах защиты контента, сжатию и раскладыванию по нескольким размерам, и навороченной системе поиска по тегам.

Кто ваши клиенты?

Все диджитал агенства страны (креативные студии, рекламные агенства, смм компании, маркетинговые и pr сервисы, итд) — 70+ клиентов. А также все крупные и средние компании активные в соц сетях и постоянно создающие новые продукты и акции (банки, сотовые операторы, fmcg, фарма компании итд).

Кто ваши конкуренты? Чем вы лучше?

Прямых конкурентов нет, есть западные аналоги вроде shutterstock. Мы даем локальный контент и предоставляем закрывающие документы.

Расскажите о команде, и о том как набирали её? Напишите чем занимается каждый участник и кратко об его опыте работы.

Архат Амангельдин — CEO, 8+ лет в стратегическом маркетинге, был директором по маркетингу Nommi на стадии запуска кампании на индигого, project lead программы реновации Халык банка — Jana Halyk. Зарина Гайнулина — фотограф с десятилетним стажем, арт директор нескольких заведений в Алматы. Роман Надеин и Олег Качалин — партнеры по технической части, основатели Rocket Firm.

Какие были сложности в работе стартапа? Как вы их преодолевали? 

Сложностей было много, время покажет как мы их преодолевали. Самая большая сложность в том что запуск был намечен на март. Аккурат в разгар пандемии. Так что пока в режиме выживания. Ищем инвестиции.

Какая у вас цель на ближайшие 6 месяцев?

Выжить. Найти инвестиции.


Хотите попасть в эту рубрику и рассказать о вашем стартапе? Заполните форму по ссылке.


Список всех стартапов Казахстана доступен по ссылке.