Обзор стартапа: Oquda — SaaS платформа для продажи образовательных программ через дистрибьюторов и автоматизации сопровождения клиентов

594

Рассказывает Беимбет Бабиев — CEO стартапа Oquda.

Опишите стартап в двух предложениях 

Oquda — SaaS платформа для продажи образовательных программ через дистрибьюторов и автоматизации сопровождения клиентов.

На какой стадии ваш стартап? 

Есть работающий прототип, есть первые пользователи.

Как вам пришла эта идея? 

С 2017 года мы организовали поступление в зарубежные ВУЗы для более пятисот студентов. Наша агентская бизнес модель не позволяла расти кратно и мы стали изучать и испытывать разные бизнес модели, искать скрытые возможности на уровне целевых аудиторий и смелых гипотез, чтобы найти принципиальную лучшесть, которая сможет обеспечить нам лидерство на рынке.

Так, в 2018 году на базе Astana Hub мы запустили IT стартап Oquda. В результате, мы смогли три раза сделать пивот в поисках тиражируемой истории и сейчас мы нашли бизнес-модель, которая сможет нам обеспечить кратный рост.

Почему решили создать именно этот стартап? 

У нас есть большой опыт, мы знаем как решать специфичные проблемы нашего бизнеса, ограничивающие продажи. Мы умеем хорошо продавать и работаем над тиражированием нашей экспертности на дистрибьюторов. В результате тестов мы нашли ответы на основные вопросы: агентства-партнеры осознают потребность в наших решениях, они готовы за это платить нам и стоимость их привлечения укладывается в юнит-экономику.

Какую проблему вы решаете? 

По опыту наших агентств основные трудности масштабирования возникают именно после продажи — на этапе ведения клиентов, когда в течении 6-8 месяцев менеджеры перегружены процессами оформления, зачисления и коммуникации между всеми участниками. В это время показатель продаж менеджера падает, эту проблему мы решаем за счет переноса нагрузки с дистрибьюторов на наш автоматизированный бэк-офис, который может справляться с большими нагрузками.

В чем технологичность стартапа? 

С помощью ИТ технологий мы оптимизируем процессы ведения клиентов, высвобождая до 50-70% времени в сторону увеличения продаж. Наша SaaS платформа позволяет легко подключать дистрибьюторов и упаковывать привлекательные программы, тем самым создавая сетевой эффект для работы на выгодных условиях для всех сторон.

Кто ваши клиенты? 

Мы видим три основных клиентских сегмента:

  • Существующие агентства на рынке, которые хотят работать эффективнее
  • Начинающие предприниматели, которые хотят легко начать бизнес
  • Те, кто хочет дополнительно заработать, привлекая клиентов.

Кто ваши конкуренты? Чем вы лучше? 

Это то, что мы собираемся вытеснять в работе агентств, а именно — привычный способ работы с долгим post-sales циклом обслуживания клиента. Для образовательных агентств работать с сервисом Oquda в 3-5 раз лучше, чем привычным способом продаж программ с долгим пост-продажным обслуживанием по функции — обслуживание заказов по параметру — количество продаж.

Расскажите о команде, и о том как набирали её? Напишите чем занимается каждый участник и кратко об его опыте работы 

В подборе команды я руководствовался пониманием, какой набор компетенций мне необходим, чтобы как можно быстрее уметь проверять идеи на жизнеспособность и подтверждать результаты цифрами. Сейчас в команде у нас три основных бизнес-подразделения:

  • первое, фронт-офис по подключению и ведению дистрибьюторов
  • второе, бэк-офис — для обработки документов и коммуникации со студентами
  • третье, ресёрч — отвечает за упаковку “вкусных” программ, которые легко продавать.

Мы стараемся думать по продуктовому и за основу формулирования наших гипотез мы опираемся на фреймворк Jobs-to-be-done, поэтому мы усилили нашу продуктовую компетенцию при разработке.

О команде:

  • Беимбет Бабиев — CEO
  • Саида — Head of Sales office
  • Асуан Саимов — CPO
  • Рауан Оразханулы — CFO
  • Гульсая Омирали — Head of client support
  • Всего в команде 12 человек + на фрилансе 4-5 человек

Какие были сложности в работе стартапа? Как вы их преодолевали? 

Были сложности в возрастании операционки, которые решили набором компетентных кадров. Было много возражений во время карантина, мы смогли удержать своих клиентов за счет круглосуточной информационной поддержки. Были проблемы с разработкой технической части и решили мы ее сменой команды. Вкратце потратили основной ресурс команды — ВРЕМЯ.

Какая у вас цель на ближайшие 6 месяцев? 

Завершить разработку SaaS сервиса и подключить 100 дистрибьюторов.

Хотите рассказать что-то дополнительно?

У нас понятный оффер для участников нашего бизнеса. Мы операционно прибыльная компания с четкой структурой управленческого контроля. Прорабатываем виральные механики привлечения клиентов через микро-инфлюенсеров, тем самым уменьшая CAC. Наша модель быстро масштабируется и стратегически мы планируем выход на рынки ЮВА и Латинской Америки в следующем году.


Хотите попасть в эту рубрику и рассказать о вашем стартапе? Заполните форму по ссылке.


Список всех стартапов Казахстана доступен по ссылке.