Обзор стартапа: Workis — сервис поиска работы и персонала в мессенджерах

732

Опишите свой стартап в двух предложениях

Workis — это первый сервис поиска работы и персонала в мессенджерах.

Как вы начинали свой путь в IT?

Мы начинали с сотрудничества с российской компанией  SuperJob.ru, далее мы открыли представительство компании в Узбекистане и успешно развивали ее в течении 10 лет.

Как к вам пришла эта идея?

Рынок HR переживает глобальные изменения, вопрос с профессиональными кадрами становится все более актуальным, а существующие сервисы уже не удовлетворяют потребности клиентов.  Все дело в том, что в мире произошли три вещи:

  1. Пользователи все больше уходят в мессенджеры;
  2. Рынок труда стал мобильным;
  3. Около 65% трудоустроенных людей находятся в пассивном поиске работы, отслеживая вакансии с лучшими условиями.

По этим причинам мы решили развивать сервис на платформе мессенджеров.

Почему вы решили развивать стартап именно в этой сфере?

Наша команда обладает экспертизой в тематике HR, совладельцы компании имеют стаж работы в этой сфере более 15 лет.

В чем заключается технологичность вашего проекта?

Мы автоматизируем подбор персонала и поиска работы через ботов.  
Также мы используем платформу мессенджеров, которая уже сформировала готовую аудиторию — 200 млн пользователей в Telegram и 1,3 млрд в Facebook messenger.  
В планах внедрить искусственный интеллект как виртуального помощника.

Какую проблему решает ваш стартап?

Есть ряд проблем:

  • Активный поиск работы
  • Поиск сотрудника
  • Пассивный поиск работы
  • Подбор персонала
  • Обучение

Кто ваши клиенты?

Наши клиенты: соискатели, работодатели, рекрутеры и рекламодатели.

Какова ценность вашего проекта?

Знаете, сколько времени уходит на поиск работы? В США это 84 дня, 3-4 месяца в России и 2-3 месяца в Казахстане.
Длинные сроки трудоустройства связаны не только с кризисом рынка труда, а еще с медленной работой HR-отделов и пассивными соискателями.

Work-сервис в мессенджере ускорит процесс скрининга и первого контакта соискатель-работодатель. Здесь положительную роль играет фактор юзабилити и привычной среды общения.
К примеру, просмотр вашей вакансии в Telegram будет выше, чем по email-рассылке или в ленте в социальных сетях. Поскольку 85% пользователей ежедневно проверяют сообщения в мессенджере, а значит, объявление всегда доходит до адресата.

Кто ваши конкуренты? Чем вы лучше?

Наши основные конкуренты — это рекрутинговые сайты (SuperJob, HН), социальные сети (группы по поиску работы) и маркетплейсы как Avito и Olx.

Поколение Z хочет мобильности.
Подавляющее большинство владельцев смартфонов используют мессенджеры. Здесь мы общаемся с друзьями и коллегами, читаем новости, отправляем файлы и документы, заказываем пиццу и такси. А почему бы не искать работу и сотрудников?

По этому пути пошел Workis. Это НЕ приложение, которое надо скачивать, просто найдите его в Telegram (Facebook messenger), заполните резюме и «откликайтесь» на вакансии

Расскажите о команде, и о том как набирали её? Напишите чем занимается каждый участник?

Мы все встретились, когда занимались развитием проекта SuperJob в Узбекистане.
Руслан — директор проекта, 5 лет в Digital-маркетинге, проект-менеджер в Superjob.uz.
Мария — менеджер проекта, руководитель HR-агентства.
Шахрух — администратор канала и группы в Telegram, у него 15 лет опыта в развитии персонала.

Какие были сложности? Как вы их преодолевали?

В Казахстане мы столкнулись в тем, что пользователи не совсем верно понимают возможности ботов, поэтому у нас есть этап знакомства пользователя с продуктом. Но это нормальный процесс, к примеру 10 лет назад никто не знал, как пользоваться SuperJob или HH, и тогда также сервисы обучали свою аудиторию.

Какая у вас цель на 1 год?

Занять 35% HR рынка Астаны и Алматы.