Сооснователь Aviata и Ticketon Алексей Ли купил онлайн-супермаркет Arbuz.kz

606

«Будем строить в Казахстане онлайн-супермаркет на базе действующей компании Arbuz.kz ориентируясь на микс Whole Foods/Ocado. Цели: ассортимент от доступных линеек до эко/органической продукции, доставка в заданный час, отличное соотношение цена/ценность, отлаженность до уровня швейцарских часов», —  написал у себя в Facebook Алексей Ли.

Онлайн-супермаркет доставки продуктов питания, бытовой химии и детских товаров был запущен в 2011 году. Около года назад основатели Aviata инвестировали небольшую сумму в онлайн-сервис Arbuz.kz в рамках Aviata Ventures. В течение 2017 года команда анализировала бизнес-процессы и функционал площадки и пришла к выводу, что проект имеет большой потенциал развития.

Учредители компании признались, что это сложный бизнес, где сумасшедшая логистика, сроки годности и хранения, а также много работы с людьми. И что не смотря на все сложности, они готовы рискнуть.  

«В июне 2018 мы приняли решение выкупить проект полностью и привнести туда все те знания и опыт, которые мы получили при построении Aviata и Тикетона. При принятии решения о вложении инвестиций в этот проект, нас привлекли два ключевых фактора — отлаженная доставка день в день, и очень клиентоцентричная культура, сложившаяся внутри команды, начиная от менеджеров на линии и заканчивая курьерами», — прокомментировал приобретение Алексей Ли.

На сегодняшний день объемы составляют около 50 доставок ежедневно, команда планирует в течение года вывести проект на уровень свыше 1000 доставок в день. Также с ростом количества заказов предусмотрено дальнейшее снижение цен и сокращение сроков доставки.  

Управляющий директор Arbuz.kz Марина Воробьева сообщила, что на данном этапе они только начинают работать над оптимизацией ассортимента. Компания не стремится поддерживать максимально широкий ассортимент, но старается предоставлять своим покупателям выбор из самых качественных, натуральных продуктов. Большое внимание Arbuz.kz уделяет местным производителям и всегда предоставляет широкий выбор сезонных продуктов.  

«При получении заказа клиент всегда может бесплатно отказаться от не понравившихся ему товаров, особенно актуален этот вопрос при покупке овощей и фруктов. Мы считаем качество сборки овощей и фруктов своей сильной стороной, так как учитываем пожелания покупателей по размеру плодов и степени спелости во время формирования заказа. И отзывы клиентов это подтверждают, все очень довольны уровнем сервиса и качеством получаемых товаров», — отметила Марина Воробьева.

Команда Arbuz.kz верит, что обновленный проект способен помочь алматинцам сформировать новые потребительские привычки и облегчить быт: «Мало кому доставляет удовольствие ехать по пробкам в супермаркет, искать парковку, толкать большую тележку, а затем тащить пакеты к себе на этаж. Многим приходится дробить выходные ради таких рутинных занятий. Однако все мы привыкли и смирились делать это, так как не видели достаточно удобных и надежных альтернатив привычному опыту совершения покупок. Теперь альтернатива существует, и мы приложим максимум усилий, чтобы новый опыт для горожан был не только приятным, но и полезным», — поделилась член совета директоров Мадина Мазина.

Алексей отметил готовность обсуждать стратегическое партнерство с кем-то из традиционных ритейлеров. Также в ближайших планах компании запуск мобильного приложения для более быстрого и удобного процесса формирования покупок.