Казпочта презентовала проекты реализуемые по сервисной и франчайзинговой модели

539

В панельной дискуссии приняли участие руководители «Documentolog», «Adrome automation», «Инфо-Медиа», «Arta Software», «Kazakhtelecom Industrial Enterprises Services», «Four Banking Solutions» и др.

«Сегодня мы собрались чтобы поговорить о нестандартном подходе к ведению бизнеса в традиционной компании, имеющей огромную разветвленную сеть и довольно бюрократические рабочие процессы. Казпочта имеет 3,5 тысячи отделений по всей стране, в которых трудится 23 тысяч сотрудников. Помимо положительных моментов вроде большого коллектива, присутствия в каждом населенном пункте, есть и много трудностей. Это и огромная, не всегда современная инфраструктура, устаревшие здания и сети, большой объем затрат на содержание отделений и персонала. Если сравнить Казпочту, к примеру, с ЦОНами, то у нас в четыре раза меньше окон, но при этом мы обслуживаем столько же клиентов. Поэтому возникают очереди во время выдачи пенсий и при оплате коммунальных. Чтобы решить проблему, нам нужно больше отделений, но нет средств. Поэтому мы решили развивать франчайзинговую сеть», — рассказал председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.

В 2018 году национальный оператор запустил такую сеть и сегодня с Казпочтой сотрудничает уже 150 предпринимателей-франчайзи, которые открыли 224 точки продаж. Теперь получить или отправить посылку, оплатить коммунальные платежи и налоги, купить авиа и железнодорожные билеты можно не посещая почтовые отделения. Предприниматели реализуют услуги Казпочты в своих магазинах, на АЗС, в автосалонах и бизнес-центрах, одновременно продавая и свой товар. Таким образом, бизнесмен дополнительно заработает и получит в магазин дополнительный поток клиентов, а Казпочта решит основную задачу — будет в шаговой доступности к клиентам.

Еще один важный проект, который дал возможность сделать работу огромной филиальной сети Казпочты эффективней – это внедрение сервисной модели. Партнеры Казпочты представили совместные проекты и результаты работы с почтовым оператором.

«Казпочта ставит в приоритет сотрудничество с казахстанскими компаниями, использует отечественные продукты и решения, тем самым способствуя их развитию. Сегодня наш IT-блок и блок сервиса показывают хороший пример взаимодействия, выгодного и нашим подрядным организациям. Услуги обработки данных, аренды компьютеров, банкоматов, сервисов печати и IT-сопровождения систем, услуги Контакт-центра и доставку корреспонденции дронами нам оказывают местные компании по сервисной модели. Они получают своевременную оплату своих услуг, а мы не тратим средства на закупку техники и программ, которые очень быстро устаревают», — говорит Бахтияр Мухаметкалиев, исполнительный директор по IT-инфраструктуре АО «Казпочта».

Если несколько лет назад компьютеризированные рабочие места были лишь у 2 тыс сотрудников Казпочты, то сегодня, благодаря сервисной модели, компьютеризированы абсолютно все почтовые отделения, даже в самых отдаленных селах. «Мы стараемся внедрить в Казпочте все самые последние новинки в области IT, чтобы максимально упростить пользование нашими услугами. Так мы вносим посильный вклад в повышение цифровой и финансовой грамотности казахстанцев», — добавил Сакен Сарсенов.