Как казахстанские компании оцифровывают работу с задачами

Делимся исследованием аналитического центра онлайн-сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» в Казахстане. 

51% компаний недовольны тем, как у них выстроена работа с задачами. 

46% компаний в Казахстане фиксируют договоренности по задачам устно. 

63% компаний не оцифровали управление задачами. 

Остальные выводы исследования:  


55% сотрудников казахстанских компаний неудобно работать с задачами сразу в нескольких программах

53% компаний не используют мессенджеры для обсуждения задач с коллегами

51% компаний считают, что главная сложность запуска цифровизации бизнес-процессов внутри организации — это сложность внедрения

38% компаний вообще не используют программы и онлайн-сервисы для своей работы

31% компаний хотели бы из всех рабочих инструментов быстрее всего оцифровать статус выполнения поставленной задачи.  

Сармантай Касенов, директор онлайн-сервиса «Битрикс24» в Казахстане

Казахстанский бизнес только начинает цифровизировать свои рабочие процессы. 

Больше половины компаний не удовлетворены тем, как у них выстроена внутренняя работа с задачами. В большинстве организаций менеджеры обсуждают задачи устно. Это заканчивается тем, что сотрудники забывают о договоренностях или срывают сроки их выполнения.

Среди тех онлайн-инструментов, которые компании хотели бы оцифровать в первую очередь — контроль за выполнением задач и учет рабочего времени. Эти проблемы стали очень актуальными для руководителей во время пандемии. 

51% компаний считает, что цифровизация рабочих процессов — это сложно для внедрения. На самом деле, современные программы и сервисы позволяют автоматизировать процессы быстро и бесплатно. Кроме того, онлайн-сервисы и программы часто включают в себя все необходимые инструменты для работы в одном окне — чаты, менеджеры задач, видеозвонки для совещаний, календари. 

Тотальная цифровизация — глобальный бизнес-тренд. Те казахстанские компании, которые игнорируют его — окажутся неконкурентоспособными.

Полная версия опроса: 

1. Как у вас в компании фиксируются договоренности по задаче?

а) Устно (голосом) — 46% 

б) Письменно (в блокнотах) — 32%

в) В онлайн-сервисах или программах — 22%


Вывод: 46% компаний фиксируют договоренности по своим задачам устно. 

2. Оцифровала ли ваша компания управление задачами?

а) Нет — 63%

б) Да — 37%


Вывод: 63% компаний не оцифровали управление задачами.   

3. Довольны ли вы тем, как в вашей компании выстроена работа с задачами? 

а) Нет — 51%

б) Да — 49%

 
Вывод: 51% компаний недовольны тем, как у них выстроена работа с задачами. 

4. Сколько программ и онлайн-сервисов используют сотрудники вашей компании для работы? 

а) Ни одной — 38% 

б) Три и более — 21%

в) Одна — 21%

г) Две — 20%

Вывод: 38% компаний не используют программы и онлайн-сервисы для своей работы. 

5. Удобно ли вам работать с задачами сразу в нескольких программах?

а) Неудобно — 55%

б) Удобно — 45%

Вывод: 55% сотрудников казахстанских компаний неудобно работать с задачами сразу в нескольких программах. 

6. Используете ли вы мессенджеры (Telegram, WhatsApp) для обсуждения задач с коллегами?

а) Нет — 53%

б) Да — 47%

Вывод: 53% компаний не используют мессенджеры для обсуждения задач с коллегами. 

7. Какие элементы для управления задачами на вашей работе вы хотели бы оцифровать быстрее? 

а) Статус выполнения задачи — 31%

б) Учет рабочего времени — 26%

в) Система контроля над всеми задачами — 11%

г) Постановка и делегирование задач сотрудникам компании — 9%

д) Оценка эффективности задачи — 9%

е) Контроль дедлайнов — 8%

ж) Общение с коллегами по конкретной задаче — 6%

Вывод: 31% компаний хотели бы быстрее всего оцифровать статус выполнения задачи.  

8. В чем главная сложность запуска цифровизации бизнес-процессов внутри компании? 

а) Сложность внедрения — 51% 

б) Неготовность сотрудников к переменам — 19%

в) Высокая стоимость — 18%

г) Неготовность владельцев автоматизировать бизнес-процессы — 12%

Вывод: 51% компаний считают, что главная сложность запуска цифровизации бизнес-процессов внутри компании — это сложность внедрения. 

Исследование проведено онлайн-сервисом «Битрикс24» в Казахстане с 25 по 30 мая 2022 года среди 1000 респондентов.