Как казахстанские компании оцифровывают работу с задачами
Делимся исследованием аналитического центра онлайн-сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» в Казахстане.
51% компаний недовольны тем, как у них выстроена работа с задачами.
46% компаний в Казахстане фиксируют договоренности по задачам устно.
63% компаний не оцифровали управление задачами.
Остальные выводы исследования:
— 55% сотрудников казахстанских компаний неудобно работать с задачами сразу в нескольких программах
— 53% компаний не используют мессенджеры для обсуждения задач с коллегами
— 51% компаний считают, что главная сложность запуска цифровизации бизнес-процессов внутри организации — это сложность внедрения
— 38% компаний вообще не используют программы и онлайн-сервисы для своей работы
— 31% компаний хотели бы из всех рабочих инструментов быстрее всего оцифровать статус выполнения поставленной задачи.
Сармантай Касенов, директор онлайн-сервиса «Битрикс24» в Казахстане
Казахстанский бизнес только начинает цифровизировать свои рабочие процессы.
Больше половины компаний не удовлетворены тем, как у них выстроена внутренняя работа с задачами. В большинстве организаций менеджеры обсуждают задачи устно. Это заканчивается тем, что сотрудники забывают о договоренностях или срывают сроки их выполнения.
Среди тех онлайн-инструментов, которые компании хотели бы оцифровать в первую очередь — контроль за выполнением задач и учет рабочего времени. Эти проблемы стали очень актуальными для руководителей во время пандемии.
51% компаний считает, что цифровизация рабочих процессов — это сложно для внедрения. На самом деле, современные программы и сервисы позволяют автоматизировать процессы быстро и бесплатно. Кроме того, онлайн-сервисы и программы часто включают в себя все необходимые инструменты для работы в одном окне — чаты, менеджеры задач, видеозвонки для совещаний, календари.
Тотальная цифровизация — глобальный бизнес-тренд. Те казахстанские компании, которые игнорируют его — окажутся неконкурентоспособными.
Полная версия опроса:
1. Как у вас в компании фиксируются договоренности по задаче?
а) Устно (голосом) — 46%
б) Письменно (в блокнотах) — 32%
в) В онлайн-сервисах или программах — 22%
Вывод: 46% компаний фиксируют договоренности по своим задачам устно.
2. Оцифровала ли ваша компания управление задачами?
а) Нет — 63%
б) Да — 37%
Вывод: 63% компаний не оцифровали управление задачами.
3. Довольны ли вы тем, как в вашей компании выстроена работа с задачами?
а) Нет — 51%
б) Да — 49%
Вывод: 51% компаний недовольны тем, как у них выстроена работа с задачами.
4. Сколько программ и онлайн-сервисов используют сотрудники вашей компании для работы?
а) Ни одной — 38%
б) Три и более — 21%
в) Одна — 21%
г) Две — 20%
Вывод: 38% компаний не используют программы и онлайн-сервисы для своей работы.
5. Удобно ли вам работать с задачами сразу в нескольких программах?
а) Неудобно — 55%
б) Удобно — 45%
Вывод: 55% сотрудников казахстанских компаний неудобно работать с задачами сразу в нескольких программах.
6. Используете ли вы мессенджеры (Telegram, WhatsApp) для обсуждения задач с коллегами?
а) Нет — 53%
б) Да — 47%
Вывод: 53% компаний не используют мессенджеры для обсуждения задач с коллегами.
7. Какие элементы для управления задачами на вашей работе вы хотели бы оцифровать быстрее?
а) Статус выполнения задачи — 31%
б) Учет рабочего времени — 26%
в) Система контроля над всеми задачами — 11%
г) Постановка и делегирование задач сотрудникам компании — 9%
д) Оценка эффективности задачи — 9%
е) Контроль дедлайнов — 8%
ж) Общение с коллегами по конкретной задаче — 6%
Вывод: 31% компаний хотели бы быстрее всего оцифровать статус выполнения задачи.
8. В чем главная сложность запуска цифровизации бизнес-процессов внутри компании?
а) Сложность внедрения — 51%
б) Неготовность сотрудников к переменам — 19%
в) Высокая стоимость — 18%
г) Неготовность владельцев автоматизировать бизнес-процессы — 12%
Вывод: 51% компаний считают, что главная сложность запуска цифровизации бизнес-процессов внутри компании — это сложность внедрения.
Исследование проведено онлайн-сервисом «Битрикс24» в Казахстане с 25 по 30 мая 2022 года среди 1000 респондентов.