​​Электронная борьба правительства с пандемией

Пандемия коронавируса в 2020 году — стала большим вызовом как для граждан, так и для Правительства Казахстана. Кризис затронул не только сферу здравоохранения, но и экономику, занятость, социальную сферу и другие аспекты жизни, где необходимо было давать цифровой ответ современным угрозам.

В марте 2020 года Казахстан впервые ввел строгие ограничительные меры, поэтому необходимо было поддержать население посредством ежемесячных выплат людям, лишившимся доходов во время пандемии. Заявки оформлялись по нескольким каналам: через портал «Электронного правительства», портал «42500.enbek.kz», а также через телеграм-бота. Позже эта функция была доверена Kaspi, которые помогали выдавать пособия. Объем финпомощи, выделенный из ГФСС — составил 476 млрд тенге. Всего данную помощь получили 4.6 млн человек.

В начале года внедрили электронный налоговый кошелек eSalyq, который автоматически разносит платежи в бюджет и предоставляет налогоплательщику информацию о его текущих и предстоящих обязательствах с бюджетом.

Министерство здравоохранения разрабатывает единое цифровое пространство здравоохранения с включением 90% медицинских организаций и внедрением электронных паспортов здоровья с личными кабинетами пациента и врача.

Министерство образования и науки РК разрабатывает План поэтапного перевода учебников в цифровой формат, что является важным инструментом при дистанционном образовании, а также повысит качество учебников.

МЦРИАП совместно с Министерством здравоохранения РК разработали приложение Ashyq для анализа и контроля эпидемиологической ситуации и поддержки бизнеса.

Редакция The Tech поддерживает цифровые решения, призванные упростить жизнь людей в пандемию и не усугублять эпидемиологическую ситуацию. Правительство достаточно быстро отреагировало и приняло меры, в ответ на нестабильную ситуацию как в стране, так и на внешних рынках. Применение технологичных и цифровых мер позволит постепенно вернуться к привычному образу жизни.