‍♂️Прими или уходи: политика конфиденциальности WhatsApp

WhatsApp продолжает продвигать спорные изменения в условиях пользования, но меняет способ уведомления пользователей после негативной реакции.

Пользователи, которые не примут новые правила до 15 мая, не смогут читать и отправлять сообщения. При этом звонки и уведомления останутся доступными. Эти «полуактивные» профили будут удалены через 120 дней.

Новая политика WhatsApp нужна для обмена с Facebook сообщениями, которые пользователь отправляет бизнес-аккаунтам, в целях персонализации рекламы. В WhatsApp нет рекламы, поэтому монетизация будет по модели китайского WeChat с бизнес-инструментами для обслуживания и поддержки клиентов.

С 2016 года WhatsApp высылает в Facebook IP-адреса и информацию о телефоне, а также о покупках, сделанных через платформу. Однако это не применяется в ЕС и Великобритании из-за законов о конфиденциальности. У нас таких законов нет, поэтому окончательное решение остается за пользователями.

Согласно подписанному в июне 2020 года Закону «О регулировании цифровых технологий», МЦРИАП — уполномоченный орган в области защиты персональных данных. Сбор и обработка персональных данных осуществляются третьими лицами только с согласия субъекта.

С законом все понятно, ваши данные — ваша ответственность. Но где грань между неприкосновенностью личных данных и помощью малому бизнесу

На фоне возникшей неразберихи у конкурентов: Signal и Telegram, обзор на которых мы писали в январе — наблюдается рост числа пользователей. Telegram добавил импорт чатов из WhatsApp. В WhatsApp напомнили, что Telegram не использует сквозное шифрование по умолчанию. Несмотря на это, только за январь в приложение Дурова перешли 25 млн пользователей.

Нечеткая бизнес-модель конкурентов WhatsApp беспокоит осведомленных о конфиденциальности людей. Очевидно, что Facebook продает пользовательские данные в обмен на бесплатный сервис. Неясно, как монетизируются Telegram и Signal, если у них нет денег рекламодателей. С другой стороны, Telegram может выпустить свою бизнес-версию, чтобы переманить коммерческие аккаунты, думающие над уходом от экосистемы Facebook. Но осуществить это будет сложно, учитывая нынешнюю интегрированность сервиса с Instagram, через который сейчас проходит большой объем онлайн-покупок.