️Что стоит за желанием Facebook отслеживать персональные данные и почему Apple против

16 сентября Apple заставила разработчиков приложений — предупреждать пользователей об отслеживании персональных данных. С тех пор Facebook ведет войну против компании Тима Кука. Чем недоволен Марк Цукерберг? Как новая рекламная политика поставит крест на амбициях инфраструктуры соцсетей? Подробно рассказываем об одном из крупнейших конфликтов в IT-сфере.

Так ли это неудобно

Приложения перед открытием спрашивают разрешение на отслеживание данных. Выглядит это как всплывающее окно, где пользователь выбирает из двух вариантов: соглашаться или нет. Барьер неправильно ставит вопрос перед входом в соцсети, стриминговые сервисы и поисковики. Facebook объясняет в дополнительном окне, что отслеживание нужно для лучшей контекстной рекламы. Два окна отталкивают просто от входа в приложение.

Зачем Apple такие издержки

Apple потерял репутацию безопасного бренда после разоблачений и утечек. Сноуден указал на сотрудничество корпорации с ФБР. А хакеры слили интимное содержание iCloud голливудских звезд. Поэтому Apple противостоит кейсам слежки и сбора данных. Бренд всеми силами показывает работу над ошибками.

Почему Facebook не идет навстречу

Менее 10% человек готовы намеренно предоставлять данные, пусть даже ради полезной контекстной рекламы. Преимущество Facebook для рекламодателей — таргетинг. Цукерберг построил обширную инфраструктуру для бизнеса, которая может рухнуть. Маркет-платформа сети станет бесполезной, если пользователи откажутся от сбора персональных данных. Ведь рекламные баннеры не будут предоставлять магазинам мебели запрос покупки дивана. В этом и состоит позиция Facebook: персонализированная реклама — мощный инструмент продвижения для малого бизнеса. Без сбора данных пострадает прежде всего мелкие бизнесмены.

Где Google

Конфронтация между Apple и Facebook не коснется другого гиганта — Google. Третий кит IT-сферы имеет свою операционную систему и поэтому может самостоятельно принимать решения. Android — открытая платформа, поэтому вопросов безопасности перед Сундаром Пичаи куда меньше.

Что будет

Результаты этой войны решат отношения между пользователями и крупными компаниями. Facebook, по информации издание The Information, готовит антимонопольный иск против Apple. Забавно, что это делает главный скупщик всего сверкающего.

Победит Apple — прогресс контекстной рекламы откатиться назад. На время мы откажемся от слежки, пока не поймем, что готовы пожертвовать конфиденциальностью ради комфорта.

Победит Facebook — компания будет вынуждена что-то делать с «дочками». А мы встретим будущее с большим количеством самостоятельных игроков.