6 профессий в IT-сфере, где не нужно программирование

Мы собрали список IT-профессий для освоения которых не обязательно быть программистом или ноукодером. Они подойдут для тех, кто еще не определился с профессией, но присматривается к IT-сфере. 

UX/UI-дизайнер 

UX/UI-дизайнер работает над тем, чтобы сайт был удобен для взаимодействия с ним пользователей. 

UX — user experience — это опыт взаимодействия клиента с продуктом, то есть, с сайтом или приложением. UI — user interface —  все поля ввода и кнопки, таблицы и другие элементы пользовательского интерфейса. 

Что нужно делать: создавать красивый и функциональный дизайн, который будет отвечать всем потребностям клиента. 

Кому подойдет: подойдет тем, кто умеет слушать, понимать и может быть гибким. Он видит недостатки и хочет создавать что-то удобное и эстетически красивое.

Бизнес-аналитик

Бизнес-аналитик разрабатывает удобную бизнес-стратегию и воплощает ее в жизнь. Он руководит процессами в создании и улучшении процессов. 

Что нужно делать: связывать разработчиков и клиента и преобразовать требования и запросы от клиентов в практические задачи для разработчиков.

Кому подойдет: тем, кто умеет управлять, делегировать, анализировать. 

Аналитик данных

Аналитик собирает все данные о работе бизнес-процессов, а после анализа           передает руководителям. На основе этих отчетов в компании принимают локальные и глобальные решения: например, стоит ли изменить цвет кнопки на сайте или выходить ли на новый рынок. 

Что нужно делать: собирать данные, готовить их к анализу, искать закономерности.

Кому подойдет: людям, которые готовы к кропотливой и внимательной работе, следует системе.

Технический писатель

Копирайтер, который пишет руководства для пользователей, создает ТЗ (технические задания) и участвует в разработке интерфейсов.

Что нужно делать: писать техническую документацию, инструкции, внутренние релизы. Структурировать и упрощать тексты, делая их максимально простыми и понятными.

Кому подойдет: внимательным, вдумчивым людям с развитым логическим мышлением. Но очень важно при этом быть в теме айти, так как какие-то ее аспекты надо будет объяснять с помощью текстов.

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог занимается продвижением продуктов, помимо творческого создания контента, но также должен уметь продвигать продукты и услуги на различных интернет-площадках и анализировать статистику продвигаемых публикаций.

Что нужно делать: планировать стратегию онлайн-продвижения, продвигать сайты и рекламу на веб-страницах, анализировать данные.

Кому подойдет: людям с аналитическим складом ума, творческим подходом и умением быть в тренде, следить за событиями, постоянно обучаться.

Тестировщик 

Специалист IT, только без навыков программирования. Тестирует IT-продукты, проверяет сайты и приложения на ошибки и недочеты.   

Что нужно делать: улучшать процессы продукта, устранять недостатки.

Кому подойдет: усидчивым и внимательным людям, которые готовы по несколько раз проверять продукт, чтобы довести его до совершенного вида.