DataArt: рекрутинг нового поколения
Программисту нелегко самому искать новых клиентов и делать для них проекты. Если начинать работать с заказчиками самостоятельно, можно встретиться со множеством проблем: нет партнерских связей, слабый кредит доверия у клиентов, конкуренция с аутсорс-компаниями. Все это очень долго нарабатывать, а времени терпеть издержки нет. В таком случае помогают такие компании, как DataArt.
DataArt — международная компания, разработчик программного обеспечения. В ней работают 5 тысяч специалистов со всего мира по самым разным направлениям: от DevOps-инженеров и QA-тестировщиков до разработчиков мобильных приложений и дата-специалистов. В Казахстан компания пришла только этим летом, поэтому активно набирает коллег. Экспертиза DataArt — в основном в разработке для компаний в финансовом, медицинском, ритейл-, медиа и тревел-секторах.
Компания недавно проводила IT talk «Куда катится мир IT: DevOps, архитектура приложений и карьерный рост». Мы поговорили с Анной Великоиваненко, директором по маркетингу для рынков труда.
Как удерживают специалистов
Мы привлекаем и удерживаем одним и тем же: у нас есть четко проработанное, привлекательное предложения работодателя (Employer Value Proposition: компенсация, льготы, условия работы, ценности, процессы и правила в компании), равные для каждого рынка труда. Наши коллеги не уходят, потому что могут вместе с нами развиваться профессионально, работать с экспертами и инженерами со всего мира, менять проекты. Коллега сразу становится частью именно компании, вне зависимости от того, выходит он в проект или на бенч (короткое время для саморазвития пока мы подбираем проект). Когда проект заканчивается, мы ищем для коллег другие проекты, а в перерыве между ними (обычно очень коротком) коллеги могут стать докладчиками, менторами, поучаствовать во внутреннем развитии DataArt и т. п.
Люди остаются из-за безопасности, возможности сменить проект, гибкого отношения к графику работы. Да, порой случается, что люди уходят, потому что нам нечего им предложить — например, узкая специализация, а переквалифицироваться с помощью компании коллега по каким-то причинам не хочет. Но мы всегда рады принять ушедших обратно, если новая компания им не подошла. Плюс у нас есть глобальная мобильность, если кто-то хочет куда-то переехать. Если коллега захочет, мы подыщем вакансии и поможем с переездом. В общем, мы — удобный работодатель.
О большом количестве женщин в компании
Во всем мире есть проблема, связанная с тем, что в IT мужчин больше, чем женщин. Это странно — ведь даже прилежный школьник знает, что программирование изобрела женщина — Ада Лавлейс. В DataArt девушек примерно треть — чуть выше, чем в среднем по рынку, но хотелось бы еще больше, и мы активно работаем с идеей равных возможностей во всем. Наши библиотеки, школы программирования, курсы английского открыты для всех коллег. И это помогает, когда коллега хочет сменить специализацию — например, перейти из бэк-офиса в разработку, QA, менеджмент проектов.
Мы также очень дружелюбны к постепенному возвращению женщин из декрета. Можно выйти на четверть позиции, потом на пол-позиции и т. д. Мы хорошие работодатели для женщин. Мы заинтересованы в коллегах, и они сами делают выбор нашу пользу. Кстати, в странах, где это предусмотрено трудовым законодательством, мы даем отпуск по уходу за ребенком и мужчинам.
О роли наград
Награды — не метрика, по которой мы следим за эффективностью нашего бренда. Но любая награда для нас — повод рассказать о себе. Если мы станем топ-HR-брендом Казахстана, скорее всего, СМИ об этом напишут. Соответственно, больше людей об этом узнают, больше людей присоединятся к нам.
То же самое — с клиентским рынком. Мы попадаем в разные рейтинги, и благодаря этому наш бренд чаще оказывается перед глазами клиентов. У нас нет самоцели войти в рейтинги, но это помогает с имиджем. Для нас не столь важны рейтинги, которые составляют журналисты и эксперты, хотя и приятно быть отмеченными на рынке. Почетнее занимать высокие места в рейтингах, которые составляют наши коллеги, IT-инженеры.
О казахстанской клиентуре
Мы пока не берем локальных клиентов из Казахстана. У нас есть клиенты и из Латинской Америки, и из Восточно й Европы, но бо́льшая часть нашего портфолио — США и Великобритания. Это не значит, что какие-то клиенты не заслуживают нашего внимания, просто сейчас процессы продаж и их поддержки настроены именно на те рынки.
Бывает, мы сотрудничаем с крупными международными компаниями из России и Украины. Открыты мы и к сотрудничеству с международными компаниями в Казахстане.
О представительстве в Центральной Азии
Наша задача в Центральной Азии — рекрутинг. Мы только в июле открыли офис в Алматы, недавно — еще одну в Нур-Султане. Сейчас в Алматы у нас около 20 человек. В основном это технические специалисты, и пока только один PR-менеджер на весь Казахстан. До конца года в двух городах мы хотим вырасти до 100 человек, дальше — как пойдет. Мы никогда не ставим себе агрессивные цели, но по опыту знаем: примерно с сотни человек в офисе запускаются важные механизмы наставничества, работы с молодыми специалистами, профессиональное развитие и прочие необходимые вещи для развития технического пиара.
Мы ориентированы на рынок труда и партнерские программы. Это значит, что наша компания будет работать с университетами, школами программирования и английского. Чем больше будут расти офисы, тем больше DataArt станет влиять на локальную среду. Возможно, войдем в какие-нибудь бизнес-ассоциации, возможно, что-то сами придумаем.
Вы можете стать частью команды DataArt. Компания набирает разработчиков, инженеров и в общем специалистов по многим сферам: от проектных менеджеров до Java-разработчиков. По ссылке вы можете откликнуться на интересующую вакансию.