Как компаниям при помощи технологических трендов обойти конкурентов?

В 2022 году у руководителей есть три главные цели: рост, цифровизация и эффективность. За последние 18 месяцев возросла потребность в цифровых технологиях, и организациям необходимо быстрее адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Исследовательская компания Gartner на мероприятии Gartner IT Symposium / Xpo Americas объявила основные стратегические тенденции 2022 года, которые организациям необходимо изучить и внедрить, чтобы повысить конкурентное преимущество.

Список 12 технологических трендов 2022 года выглядит так:

  1. Data Fabric (Матрицы данных)

Матрицы данных представляет собой гибкую и устойчивую интеграцию данных между платформами и бизнес-пользователями. Настоящая ценность заключается в ее способности динамически улучшать использование данных с помощью встроенной аналитики, сокращая усилия по управлению данными до 70% и ускоряя время окупаемости.

  1. Cybersecurity Mesh (Сеть кибербезопасности)

Сеть кибербезопасности определена, как архитектура, которая объединяет широко распределенные и разрозненные службы безопасности. Это позволит безопасно получить доступ к цифровому активу, а также быстро и надежно проверить идентичность, контекст и соблюдение политик в облачных и не облачных средах.

  1. Privacy-Enhancing Computation (Вычисления с повышенной конфиденциальностью)

Повышающие конфиденциальность вычисления обеспечивают обработку персональных данных в ненадежных средах. Gartner ожидает, что к 2025 году 60% крупных организаций будут использовать один или несколько методов вычислений, которые повышают конфиденциальность.

  1. Cloud-Native Platforms (Облачные платформы)

Облачные платформы — это технологии, которые позволяют создавать новые отказоустойчивые и эластичные архитектуры приложений, позволяющие реагировать на быстрые цифровые изменения. По этой причине Gartner прогнозирует, что облачные платформы будут служить основой для более 95% новых цифровых инициатив к 2025 году по сравнению с менее чем 40% в 2021 году.

  1. Composable Applications (Составные или композиционные приложения)

Составные приложения создаются из бизнес-ориентированных модульных компонентов, что упрощает использование и повторное использование кода, ускоряет вывод на рынок новых программных решений и повышает ценность для предприятия. Архитектура этих приложений обеспечивает адаптивность, и компании, которые приняли композиционный подход, опередят конкурентов на 80% по скорости реализации новых функций.

  1. Decision Intelligence (Аналитика для принятия решений)

Дисциплина направлена на совершенствование процесса принятия решений в организации. Подход моделирует каждое решение как набор процессов, используя интеллект и аналитику для информирования, извлечения уроков и уточнения решений. Gartner прогнозирует, что в следующие 2 года треть крупных организаций будет использовать аналитику решений для структурированного принятия решений с целью повышения конкурентного преимущества.

  1. Hyperautomation (Гиперавтоматика)

Гиперавтоматика обеспечивает устойчивость бизнеса за счет быстрого выявления, проверки и автоматизации большего числа процессов. Дисциплинированный бизнес-ориентированный подход позволяет автоматизировать как можно больше бизнес и ИТ-процессов, обеспечивая масштабируемость и удаленную работу.

  1. AI Engineering (ИИ-инжиниринг)

ИТ-лидеры пытаются интегрировать ИИ в приложения, тратя время и деньги на проекты, которые никогда не запускаются или изо всех сил пытаются сохранить ценность после их выпуска. ИИ-инжиниринг — комплексный подход, который направлен на оптимизацию стоимости производственных ИИ-решений за счет автоматизации обновлений данных, моделей и приложений для оптимизации доставки ИИ. 

  1. Distributed Enterprise (Распределенное предприятие)

С распространением удаленных и гибридных моделей работы традиционные офисно-ориентированные организации превращаются в распределенные предприятия, состоящие из географически разбросанных сотрудников. Gartner ожидает, что к 2023 году 75% организаций, использующих преимущества распределенного предприятия, получат рост доходов на 25% быстрее, чем конкуренты.

  1. Total Experience (Совокупный опыт)

Бизнес-стратегия совокупного опыта объединяет опыт сотрудников, клиентов, пользователей и мультиопытность с целью повысить доверие, лояльность и поддержку за счет целостного управления опытом заинтересованных сторон. Организации будут увеличивать выручку и прибыль за счет достижения адаптивных и устойчивых бизнес-результатов.

  1. Autonomic Systems (Автономные системы)

Автономные системы — это самоуправляемые системы, которые учатся и динамически изменяют свои собственные алгоритмы в режиме реального времени для оптимизации своего поведения в сложных экосистемах. Это создает гибкий набор технологических возможностей, способных поддерживать новые требования и ситуации, оптимизировать производительность и защищаться от атак без вмешательства человека.

  1. Generative Artificial Intelligence (Генеративный или Порождающий ИИ)

Генеративный или порождающий ИИ на основе данных изучает  и создает инновационные творения, похожие на оригинальные, но не повторяющие его. Эта технология имеет потенциал для создания новых форм творческого контента, таких как видео, и ускорения циклов НИОКР в различных областях, от медицины до создания продуктов.

Источник