Как выйти на рынок США с казахстанским продуктом: интервью с создателем Gitoqlok

13 октября 2021 года компания Motio Inc. (США) объявила о сделке по слиянию продуктов Gitoqlok и Soterre. TheTech взял интервью у со-основателя компании Datanomix.pro и создателя продукта Александра Полоротова, чтобы услышать историю успеха этого казахстанского стартапа. 

Что такое Qlik Sense

  • Qlik Sense — это платформа анализа и управления данными, которая имеет открытые программные интерфейсы, что позволяет создавать дополнительные модули для пользователей этой платформы. 

О продукте от Datanomix.pro

  • Команда Datanomix.pro занимается внедрением Self Service BI в банках, ритейле и госсекторе с помощью продуктов Qlik. Мы сделали модуль к Qlik Sense, который упрощает контроль за изменениями в аналитических отчётах — например, кто и когда изменил формулу расчета показателя «Общий объем продаж»? 

Зачем нужен Gitoqlok

  • Представьте, что есть Excel-файл «Отчет по продажам», к которому имеют доступ несколько человек и каждый из них может изменить формулу расчета, добавлять столбцы и т.д. В какой-то момент, количество таких изменений становится огромным и становится очень сложно контролировать их. Если даже обнаружить ошибку в отчёте, то найти виновного и восстановить последнюю корректную версию очень трудозатратно, теряется согласованность расчета показателей в организации. В аналитическом отчёте на Qlik Sense могут возникнуть такие же ситуации, поэтому разработчикам и администраторам важно иметь под рукой инструмент, которые позволит провести аудит изменений и вернуть последнюю актуальную версию. 

Принцип работы продукта

  • Браузерный плагин умеет подключаться к Qlik серверам с одной стороны и к любому Git-провайдеру с другой стороны —  Gitlab, GitHub, BitBucket. То есть по сути, является официантом и поваром, который умеет аналитические отчеты из Qlik Sense переносить в Git провайдер и обратно. Это позволяет хранить версии аналитических отчётов и управлять кодом. 
  • Основной принцип —  это easy-to-use (простота использования). Пользователям достаточно установить плагин в свой браузер, никакой регистрации не нужно. Так как он сразу начинает приносить пользу, он распространяется сам по себе, разработчики пересылают его между собой. 

Мотивация создателей

  • С ростом количества проектов на Qlik Sense мы столкнулись со сложностями совместной разработки и управлением изменений. Так у нас был опыт разработки ПО, и в этой сфере проблему решают с помощью систем управления версиями кода (Git, SVN), мы решили заполнить пробел для Qlik-разработчиков аналогичным способом. 

Отрасли и сферы, где используется Gitoqlok

  • Продукт полезен для разработчиков на платформе Qlik Sense. Этой платформой пользуются более 50 тысяч компаний в мире. Ее используют Johnson&Johnson, Sanofi, Philips, Kaspi, Магнум, ERG, Ростелеком, Казахтелеком, HSBC, Lenovo. Если брать крупные компании, то разработчики из Сбер, Daimler, BMW, Интертоп, NHS, Openreach, Россгострах пользуются нашим продуктом. Также большое количество компаний-партнёров Qlik Sense пользуются нашим продуктом; всего около 1000 активных пользователей. 

Сотрудничество с Motio, Inc.

  • 10 месяцев назад они сами вышли на нас, так как им интересно развитие продуктов для платформы Qlik. Они услышали о нас от своих текущих клиентов, а также тестировали наш продукт ранее. Для нас это прекрасная возможность перенять опыт. На текущий момент мы занимаемся интеграцией наших продуктов, чтобы в начале 2022 года запустить продажи. Наша команда занимается product management’ом совместного продукта Soterre и его доработкой. Компетенции нашей команды в области внедрения Qlik Sense дополняют компетенции наших партнёров из США. 

Как продукт привлек внимание

  • Ребята искали сильного партнёра, который дополнит их, и поможет сделать полезный и удобный продукт для Qlik-разработчиков. Gitoqlok получил широкое распространение среди Qlik-разработчиков в США, Бразилии, Великобритании, Германии, Италии, Голландии, Норвегии, Швеции, Австрии. Сообщества разработчиков этих стран пишут о нашем продукте в своих блогах, статьях и делятся своими кейсами по использованию продукта. 
  • Также мы писали полезные технические статьи по версионности приложений в Qlik Sense в нашем блоге на Medium. Так как Medium очень хорошо индексируется, и наши статьи были полезны и уникальны, в Гугле они всегда отображаются на первых страницкх поисковой выдачи по запросам в нашей тематике. До сих пор, наши статьи имеют по 50-70 уникальных читателей в неделю. 
  • Помимо этого, производитель ПО Qlik в своих статьях на тему управления версионности кода и приложений ссылался на наш продукт. Также мы добавили ссылку на наши статьи и активно участвовали во всех форумах и ресурсах, где  Qlik-разработчики задавали вопросы по нашей тематике. 

Инсайты от Datanomix.pro

  • Не нужно обесценивать свой опыт, который был приобретен на локальном рынке. Если ты эксперт в какой-то технологии и сделал множество разных проектов, то скорее всего твой опыт и навыки будут востребованы во всем мире. Об этом просто нужно рассказать и показать. 
  • В мире очень много узких ниш в широких рынках, которые все еще не заняты. Чем глубже экспертные знания, тем больше конкурентное преимущество вне зависимости от местоположения.  Может быть, там не будет миллиардов долларов, но уверен, что пару миллионов или десятков заработать можно. Главное, чтобы ёмкость рынка позволяла. 
  • LinkedIn — соц.сеть номер один для деловых и экспертных коммуникаций. Не нужно спамить людей личными сообщениям. Просто делитесь своим опытом в экспертных сообществах, и отмечаете лидеров мнений и ключевых экспертов в твоей области. Это позволит настроить диалог с экспертами и получить подтверждение или опровержение вашим гипотезам. 
  • Medium — отлично индексируется поисковыми системами, и имеет большой вес как источник информации. Если писать экспертные статьи на английском, то только там. 
  • Продукт должен быть прост в первом использовании и установке. Нельзя портить пользовательский опыт Paywall, т.е. требованием оплатить. Сначала нужно принести пользу пользователю, и только потом просить за это вознаграждение. 
  • Продукт продает сам себя, если он действительно полезный и удобный. Для маленьких компаний продукт (если речь идет о B2B сегменте) должен быть бесплатен, в обмен на это — качественная обратная связь и приход евангелистов продукта. 
  • Нужно вдумчиво читать соглашения, которые вы подписываете. Лучше привлечь экспертов в соответствующем праве — например, с этим может помочь AstanaHub. 
  • Один в поле не воин. Мне очень повезло с партнёром по бизнесу и командой.