Juzzim — социальная сеть, направленная на сохранение традиций народов Центральной Азии ​

Рымбек Жакыпбаев, бизнес-партнер Juzzim Group

О стартапе

Идея стартапа возникла в 2018 году и вынашивалась несколько лет. В начале 2022 года мы собрали команду разработчиков и совместными усилиями создали этот продукт. Запустили его в IOS, Android и Web. Основная цель социальной сети Juzzim — продвижение национальных идей, сохранение традиций и обрядов.​


Мы не собираемся ограничиваться только казахским народом. Ведь если изучить родословную любого человека, то найдутся корни различных этнических групп. Сохранение этнической народной связи — это важно.​


В сервисе есть такая отличительная функция, как генеалогическое древо, где, выбрав национальность в рамках единой экосистемы Juzzim, можно составить собственное древо предков. В дальнейшем нам бы хотелось развить его до пересечения с другими народами, с другими нациями и сделать так, чтобы пользователи строили древо не только по отцовской, но и по материнской линии.​


У казахов есть такое понятие, как «тектiлiк», то есть чистота крови. Когда парень хочет жениться на девушке, то в первую очередь смотрят, нет ли пересечений до седьмого колена. Это важно не только с точки зрения традиций, но и с точки зрения генофонда. Из-за этого к нам обратился представитель Астанинского IT-института с предложением включить в сервис функцию развернутого ДНК, чтобы сопоставлять ДНК обоих партнеров и смотреть, есть ли какие-то пересечения. Сейчас мы находимся на этапе переговоров и дальнейшего сотрудничества с ними.​


Как мы начинали


Изначально, когда TOO USH JUZ Group сделала предложение о разработке приложения, все было в черновом варианте и расписано на листочках. В дальнейшем мы все обсуждали как с командой разработки, так и с заказчиками.​


Сначала два месяца собирали информацию и создавали ТЗ, делали дизайн и готовили приложение к работе.


На данный момент наша команда состоит из 10 человек. Это бэк-, фонт-разработчики, IOS, Android-разработчики, тестировщики и дизайнеры. Если смотреть с точки зрения создания социальной сети, нужно гораздо больше людей. Но на начальном этапе мы решили ограничиться небольшой группой опытных специалистов.​


Для того, чтобы сервис появился как можно раньше, мы торопились с разработкой. Мы постарались создать приложение с нуля за полгода. И нам это удалось.​ ​

Целевая аудитория стартапа


Наша целевая аудитория — это вся Центральная Азия: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и все страны, где понятия поколения, семи дедов, родословной более развито.


Социальная сеть Juzzim перекрывает функционал уже существующих социальных сетей, таких как Instagram, WhatsApp, Telegram. То есть в приложении будет возможность общения через чаты и аудиосообщения. Планируется добавить туда и видеоконференции. Уже сейчас есть возможность публикации постов, как в Instagram. В дальнейшем хотим подключить и Reels.​


Это все требует увеличения команды разработки и наличия сервисных мощностей. На том моменте, на котором мы сейчас находимся, сделать такое сложно.​ Ведь если мы запустим сервис, аудитория начнет расти. Чтобы приложение работало исправно, нужны большие мощности и поддержка, в том числе и от государства. Мы считаем, что это хорошая возможность​ не только для нас, но и для страны. Например, социальная сеть может сохранять персональные данные на территории государства и быть хорошим налогоплательщиком.

Поиск инвестиций​ ​

К поискам инвестиций мы приступили недавно.​


2-3 февраля выступили с приложением на Аллее стартапов во время участия на Международном цифровом форуме Digital Almaty, где нами заинтересовались инвесторы. Также проект был презентован министру цифрового развития Багдату Батырбековичу Мусину.​
Мы также подали заявки на участие в акселерационных программах и венчурных фондах. Пока мы находимся на стадии рассмотрения.

Планы на 2023 год


У нас есть бизнес-план на следующий год. Сейчас наша главная цель — доработка приложения с учетом всех проведенных тестов и понимания, к чему предстоит стремиться. Хотим добавить много интересных функций, масштабироваться и увеличить команду.​


В сентябре запустим широкую PR-компанию и рекламу через СМИ и блогеров. Планируем собирать обратную связь и совершенствовать приложение дальше.