Juzzim — социальная сеть, направленная на сохранение традиций народов Центральной Азии
Рымбек Жакыпбаев, бизнес-партнер Juzzim Group
О стартапе
Идея стартапа возникла в 2018 году и вынашивалась несколько лет. В начале 2022 года мы собрали команду разработчиков и совместными усилиями создали этот продукт. Запустили его в IOS, Android и Web. Основная цель социальной сети Juzzim — продвижение национальных идей, сохранение традиций и обрядов.
Мы не собираемся ограничиваться только казахским народом. Ведь если изучить родословную любого человека, то найдутся корни различных этнических групп. Сохранение этнической народной связи — это важно.
В сервисе есть такая отличительная функция, как генеалогическое древо, где, выбрав национальность в рамках единой экосистемы Juzzim, можно составить собственное древо предков. В дальнейшем нам бы хотелось развить его до пересечения с другими народами, с другими нациями и сделать так, чтобы пользователи строили древо не только по отцовской, но и по материнской линии.
У казахов есть такое понятие, как «тектiлiк», то есть чистота крови. Когда парень хочет жениться на девушке, то в первую очередь смотрят, нет ли пересечений до седьмого колена. Это важно не только с точки зрения традиций, но и с точки зрения генофонда. Из-за этого к нам обратился представитель Астанинского IT-института с предложением включить в сервис функцию развернутого ДНК, чтобы сопоставлять ДНК обоих партнеров и смотреть, есть ли какие-то пересечения. Сейчас мы находимся на этапе переговоров и дальнейшего сотрудничества с ними.
Как мы начинали
Изначально, когда TOO USH JUZ Group сделала предложение о разработке приложения, все было в черновом варианте и расписано на листочках. В дальнейшем мы все обсуждали как с командой разработки, так и с заказчиками.
Сначала два месяца собирали информацию и создавали ТЗ, делали дизайн и готовили приложение к работе.
На данный момент наша команда состоит из 10 человек. Это бэк-, фонт-разработчики, IOS, Android-разработчики, тестировщики и дизайнеры. Если смотреть с точки зрения создания социальной сети, нужно гораздо больше людей. Но на начальном этапе мы решили ограничиться небольшой группой опытных специалистов.
Для того, чтобы сервис появился как можно раньше, мы торопились с разработкой. Мы постарались создать приложение с нуля за полгода. И нам это удалось.
Целевая аудитория стартапа
Наша целевая аудитория — это вся Центральная Азия: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и все страны, где понятия поколения, семи дедов, родословной более развито.
Социальная сеть Juzzim перекрывает функционал уже существующих социальных сетей, таких как Instagram, WhatsApp, Telegram. То есть в приложении будет возможность общения через чаты и аудиосообщения. Планируется добавить туда и видеоконференции. Уже сейчас есть возможность публикации постов, как в Instagram. В дальнейшем хотим подключить и Reels.
Это все требует увеличения команды разработки и наличия сервисных мощностей. На том моменте, на котором мы сейчас находимся, сделать такое сложно. Ведь если мы запустим сервис, аудитория начнет расти. Чтобы приложение работало исправно, нужны большие мощности и поддержка, в том числе и от государства. Мы считаем, что это хорошая возможность не только для нас, но и для страны. Например, социальная сеть может сохранять персональные данные на территории государства и быть хорошим налогоплательщиком.
Поиск инвестиций
К поискам инвестиций мы приступили недавно.
2-3 февраля выступили с приложением на Аллее стартапов во время участия на Международном цифровом форуме Digital Almaty, где нами заинтересовались инвесторы. Также проект был презентован министру цифрового развития Багдату Батырбековичу Мусину.
Мы также подали заявки на участие в акселерационных программах и венчурных фондах. Пока мы находимся на стадии рассмотрения.
Планы на 2023 год
У нас есть бизнес-план на следующий год. Сейчас наша главная цель — доработка приложения с учетом всех проведенных тестов и понимания, к чему предстоит стремиться. Хотим добавить много интересных функций, масштабироваться и увеличить команду.
В сентябре запустим широкую PR-компанию и рекламу через СМИ и блогеров. Планируем собирать обратную связь и совершенствовать приложение дальше.