Как прошла Международная конференция EdCrunch Х 2023
15 -16 ноября в Алматы состоялась двухдневная масштабная конференция EdCrunch X.
Конференция собрала более 3000 участников, среди которых воспитатели дошкольных учреждений, педагоги государственных и частных школ, преподаватели высших учебных заведений и корпоративные тренеры и трекеры. EdCrunch Х прошел в трех локациях одновременно в шаговой доступности Дворец Республики, гостиница Казахстан и Университет Каспийский.
Первым спикером мероприятия выступил Саясат Нурбек, министр науки и высшего образования Республики Казахстан. В своем выступлении министр подробно остановился на преобразованиях высшего образования, мерах, принимаемых для обеспечения качественного равного образования для каждого казахстанца. В этих целях проводится работа по активизации научной работы и преобразованию казахстанских университетов в центры сохранения социально-гуманитарного знания и культуры.
В выступлениях и панельных сессиях обсудили технологии, системы, методы и необходимые ресурсы для развития качественного и обеспечение равного доступа к образованию и использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Программа конференции была организована вокруг основных треков развития человека — это раннее детство, школьное образование, высшее образование, корпоративное обучение, EdTech. Ниже некоторые выводы и мысли спикеров конференции EdCrunch.
Трек «Раннее детство»
На данном треке слушателями были воспитатели дошкольных учреждений, детских садов и центров. Обсудили варианты развития и адаптации ребенка.
Анна Якшина из России, младший научный сотрудник ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, выступила на тему «Архитекторы будущего. Как достать сказочный сундук или подрастают ли будущие изобретатели в наших детских садиках?».
Взрослым хочется определить неопределенность. Но нужно подготовить детей ко встрече с неопределенностью и сделать так, чтобы это не было разрушительным для них, — говорит Анна Якшина.
А также спикер считает, что в игре ребенок учиться делать и придавать смысл вещам. Взрослый не должен навязывать что-то. И для того чтобы развивалось воображение то должно быть пространства для придумывания.
Трек «Школьное образование»
Участники обсуждали применение искусственного интеллекта, виртуальной реальности, блокчейна и других инструментов для повышения качества образования. Также обсудили успешные практики и проекты, которые уже применяются в разных учебных заведениях. Это включало в себя новые методики обучения, предметные курсы, а также системы оценки, стимулирующие развитие учеников.
Искусственный интеллект не сможет изменить мир, это могут сделать только учителя с его помощью, — утверждает Бен Фурман, психотерапевт из Финляндии, основатель Хельсинкского института краткосрочной терапии и автор более 30 книг по психологии.
Обучение с AI — как обучение с лучшим другом или врагом. Надо задавать правильные вопросы и не доверять всему, что слышишь, — такими мыслями поделилась Ышыл Бой Эргюль из Турции, основатель ETZ Technology & TeacherX.
Примечательно то, что на одной площадке с учеными, министрами и педагогами выступили также дети, школьники, студенты и молодежь которые, смогли внести свои предложения и поделиться с ними со взрослыми. Ведь дети являются конечными потребителями услуг в образовании.
Трек «Высшее образование»
В Minerva мы еще 10 лет назад сделали систему, которая учитывает все преимущества искусственного интеллекта. Надеемся, что университеты всего мира смогут сделать то же, — сообщает Бен Нельсон из США, основатель, председатель и генеральный директор Minerva Project, почетный ректор Minerva University.
В своем выступлении на тему «Будущее университетов или как оправдать растущие ожидания» Сюзанн Элис Уолш из США, Президент Беннет-колледжа предлагает в университетах внедрять на собеседованиях видеоигры. Она считает что оценка навыков кандидата должна быть через видеоигры. Это раскрывает много особенностей характера кандидата: работа в команде, собранность, ответственность. Представитель колледжа утверждает что подход в решении задач через игру покажет, как кандидат будет решать задачи на работе.
Трек «Корпоративное обучение»
Обучение сегодня пронизывает все уровни организации. Задачи T&D уже далеко выходят за рамки только передачи знаний или навыков. Обучение — это часть экосистем, часть бизнес-стратегии и возможность для коллабораций и партнерств. Вместе с тем, конечно, одна из ключевых задач — это развитие сотрудников компании. Поэтому много говорили про технологии и инструменты и, вместе с тем, концепции и подходы.
Пол Мэтью из Великобритании, архитектор образовательной платформы «People Alchemy», эксперт в области корпоративного обучения поделился следующими мыслями:
Бренд — это то, что вы не можете потерять, партнерство — это как брак, если партнеры не взаимодействуют, то ничего не получится. Большой пожар начинается с маленького костра, так и в T&D — партнерстве важно, что другая сторона думает о вас. Поэтому нужно говорить с собственниками бизнеса на одном языке.
Трек EdTech
На треке обсуждали искусственный интеллект. Искусственный интеллект следует рассматривать как помощника, и он вовсе не опасен. Напротив это инструмент научившись пользоваться которым вы сможете использовать его в решении рутинных задач, заключили спикеры на одной из панельной сессии.
А в своем выступлении Дейл Джонсон из США, директор по цифровым инновациям института дизайна университета штата Аризона говорит:
«Мне не нравится, что искусственный интеллект используют данные для обучения со всей сети, в том числе наши. Они крадут эту собственных интересах. Кто-нибудь получил чек?», — задается вопросом спикер.
Выводы
В общей сложности на EdCrunch Х выступили более 120 спикеров — это ключевые представители сферы образования такие как Том Хобсон, Кристоф Фенывеси, Серик Ирсалиев, Камила Роллан, Жансеит Туймебаев, Дуглас Линч, Асси Гол, Виктория Фельдман, Мухитден Улыкбек, Надежда Галкина и многие другие.
За два дня конференцию посетили более 5000 участников из 25 стран. Это стало своего рода коммьюнити для педагогов, учителей и преподавателей, объединение им дала возможность обменяться опытом и получить новые знания.
EdCrunch — крупнейшая конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. За десять лет конференция объединила специалистов в области информационных технологий, разработчиков, учителей, родителей, компании и стартапы в сфере EdTech. EdCrunch стала глобальным движущим фактором в образовании, собрав более 1500 признанных экспертов из 35 стран.
В этом году конференция состоялась при поддержке:
— генеральных партнеров EA Group Holding, Рейтингового агентства университетов QS, Инновационного университета Minerva, ресторана национальной кухни Abay, Частного Благотворительного Фонда Саби
— официальных партнеров: Холдинг AITAS, Фонд устойчивого развития образования FURO, Холдинг Skillbox, JUZ 40, Design Thinking Center Asia, парк отдыха «Коктобе»
— партнеров ETU, LENOVO, Университет Caspian
— интеллектуальных партнеров: Ingenious Faces, Singapore Education Network, SYSTEM Foundation, Teacher X, Smart Ranking, GLOBAL NOMAD, КЛИМЕНТ-КОНТЕНТ, GAUKHAR KIIKOVA, KazAELT, EduSteppe, PENN CLUB.
Организаторы: Акимат Алматы, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан Министерство цифрового развития РК, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан и Фонд устойчивого развития образования, AMAN SULTAN.