Как стартаперам улучшить питч и привлечь инвестиции: советы от трекеров и инвесторов

Недавно в нашем Telegram-канале The Tech мы совместно с MOST Business Intelligence провели Demo Day флагманской акселерационной программы Investment Readiness Accelerator. Делимся советами ведущих трекеров.

Андрей Палтусов, ведущий трекер

При анализе конкурентов важно учитывать обе стороны. Обратите внимание на то, что в вашей таблице сравнения с конкурентами есть названия, но отсутствуют конкретные метрики. Важно добавить эти показатели для более точной оценки.

Если у вас стартап, связанный с маркетплейсом, важно не только устанавливать конкурентные цены на товары, но и улучшать качество описания карточек, их индивидуализацию и продвижение. Возможно, за счет введения дополнительных функций за дополнительную плату. Это поможет заполнить возможные пробелы и повысить конкурентоспособность вашего продукта на рынке.

Показывайте свой трекшн по технологической готовности: то, что вы смогли сделать и сделаете дальше.

Не упускайте возможность показать экономическую модель в расчетах: ваши затраты, на что пойдут.

Также было бы здорово, если road map содержала не только планы и итоги по выручкам, но и необходимые инвестиции со стороны венчурных и других инвесторов. Также четкость в тех действиях, которые вы сделаете.

Кирилл Сиволапов, ведущий трекер

Важно проверить и подтвердить представленные цифры. Покажите, какие цели преследуются, зачем идут на поиск инвестиций и какие результаты ожидаются.

Дана Блиева, бизнес-ангел Umai Angels club, @bliyeva

Как инвесторы, мы всегда смотрим на фаундеров: насколько они энергичны, насколько верят в свои идеи, и убеждены в том, что их стартап будет успешным.

Также нам важно все-таки получить exit. То есть не просто оставаться инвестором в этом бизнесе на какое-то неограниченное количество времени. Мы вкладываем деньги для того, чтобы видеть перспективу выхода из этого стартапа. В своих презентациях стартапов полезно обсудить, через сколько времени ожидается выход из инвестиции, кто может быть потенциальным покупателем, как будет обеспечен возврат инвестиций. Это может быть IPO или продажа компании стратегическому покупателю, которому будет интересен создаваемый продукт.

Как инвесторы, наша цель — вложить $1 и получить $10 через несколько лет, в идеальном случае. Стремимся к многократному возврату инвестиций — в два, три, десять или даже двадцать раз. Мы следим за успешными стартапами на мировом рынке и всегда ориентируемся на глобальные возможности. Важно представлять инвесторам перспективы выхода из сделки и каким образом они могут заработать на своих инвестициях.

Ираклий Кашибадзе, управляющий партнер Future Laboratory Ventures, Linkedin

В будущем учитывайте не только региональные аспекты, но и глобальный потенциал ваших инновационных продуктов. Важно, чтобы вы развивали продукты и технологии, способные изменить рынок не только в США, но и в других странах. Конкуренция с крупными глобальными корпорациями требует глобального мышления и амбиций.

Как венчурные инвесторы, мы заинтересованы в стартапах, способных обеспечить значительный возврат — от десятков миллионов до миллиарда. Рассматривайте сложные и специализированные проблемы на крупных рынках, включая адаптацию и разработку под американский и другие развитые рынки.

Также следите за развитием новых социальных трендов и идентичностей, которые могут значительно повлиять на спрос на ваш продукт. Учитывайте такие тенденции, как веганство или mental health, которые могут стать ключевыми для многомиллиардного бизнеса.