OneVision — система, которая упрощает процесс онлайн-платежей

Делимся интервью с CEO OneVision. Он рассказал о том, как с партнерами основал стартап и как компания помогает людям с онлайн-покупками.

Игорь Ем, город — Алматы, CEO OneVision

Как запустились
Мы с партнерами — выходцы из FinTech. Решили собрать свои компетенции и навыки, чтобы создать что-то свое.

Сначала нас было пять человек: четыре учредителя и первый партнер. Мы знали, как работать и управлять продуктом, поэтому начали с поиска инвестиций. Нам повезло: удалось привлечь средства и собрать команду, которая верила в нас и знала свои задачи.

Идея пришла в январе 2021 года, а в феврале мы уже зарегистрировали компанию. После уделили внимание техническому сопровождению и анализу процесса построения собственного ТОО.

В июле 2021 года мы получили лицензию платежного агрегатора от Национального банка Республики Казахстан. Дальше начали привлекать клиентов, звонить и договариваться о встречах.

Первым банком-партнером стал «Сбербанк».

Целевая аудитория
Стартап полезен для всех. Мир онлайн-платежей развивается каждый день. Если у вас есть предприятие, и вы принимаете оплату онлайн — мы можем вам помочь. А для физических лиц мы сокращаем время проведения транзакций.

Мы развиваем и другие продукты, вроде электронного кошелька. Он позволяет клиентам не быть привязанными к картам. В регионах не всегда можно найти POS-терминалы, поэтому там люди сильно привязаны к наличным. Для того, чтобы купить что-то онлайн нужно использовать карту.

Электронный кошелек — это альтернатива, с помощью которой можно совершать покупки в интернете. Для людей из крупных городов это может показаться странным, но такой инструмент популярен среди жителей небольших поселков и районов.

У нас больше 200 клиентов в Казахстане. Филиалы расположены в Узбекистане, Кыргызстане и Азербайджане.

Программы акселераций
Мы проходили акселератор от MOST. У нас специфический вид деятельности. Наша целевая аудитория — юридические лица, для которых важен сервис, его правильная работа и техническая поддержка. Нам сложно получить обратную связь, в отличие от стартапов, нацеленных на физические лица. Поэтому акселератор не помог в вопросе уязвимых мест и точек роста.
При этом программа оказалась полезной благодаря подготовке к презентациям, питчингу и привлечению инвестиции.

Трудности
Мало кто готов работать с неизвестной компанией. Получить контракт с TechnoDom было невероятно сложно. В Казахстане действует больше 100 платежных систем — наших конкурентов. Получить большого клиента среди всех — трудная задача. Но мы доказали, что с нами стоит работать.

Другая сложность — набор команды. В стартапы тяжело привлекать топовых специалистов — часто они готовы работать за деньги, но не идею. Крутые сотрудники в нашей сфере дорогие — в начале мы не могли себе их позволить, поэтому просили просто помочь нам, не нанимая на работу.

Еще одна проблема — необходимость долго ждать. Банки-эквайеры, с которыми мы хотим сотрудничать, должны сначала проверить нас. Клиенты не готовы ждать так долго, поэтому им легче выбрать другую платежную систему. По этой причине мы старались быстро входить в доверие банков.

Достижения
Мое личное достижение, как руководителя — сильный коллектив, который верит в продукт, не теряет мотивацию и страсть к работе, несмотря на то, какие времена — сложные или хорошие. В компании работают больше 100 человек в нескольких филиалах по миру. Все остальные результаты пришли благодаря этим людям, которые каждый день строят бизнес вместе с нами.

Мое достижение, как человека — партнеры. Нас четверо, у каждого свои взгляды на жизнь. Несмотря на стресс и большой объем работы мы не переругались, держимся дружно и стойко, ведем компанию вперед.

Иногда мы берем в команду специалистов из других областей и делаем из них финтех-профессионалов. Они дали нам шанс проявить себя как руководство, а мы помогаем развить навыки, делаем топовых специалистов из средних менеджеров.

Планы
У нас есть ряд функций: мы предоставляем банкам наше решение — «платежное ядро», на аутсорс. Создали процессинг-центр — если у новых банков нет своего, они могут приобрести наш и интегрировать его в свою работу.

Развиваем и другие продукты — «антифрод» и «финмониторинг», которые предоставляются компаниям как SaaS-решения.

В этом году смогли охватить СНГ. В следующем году хотим масштабироваться в Африку, Южную Америку и Юго-Восточную Азию. Эти рынки сложнее для масштабирования. Сначала мы сделали простое, теперь хотим перейти к чему-то посложнее.