Преимущества участия в питч-конкурсах: почему это важно
Азизбек Курбанов объяснил зачем участвовать в питч-конкурсах, подчеркивая их роль в развитии стартапов и расширении сети контактов.
Азизбек Курбонов, город — Ташкент, сооснователь стартапа Sug’urta Bozor, Instagram
Главная цель любого стартапа — найти реальную проблему, за решение которой клиенты готовы платить. После этого — масштабировать решение и быстро расти. Однако существуют и дополнительные задачи стартапа, такие как поиск потенциальных инвесторов, партнеров, B2B-клиентов и других ключевых стейкхолдеров. Эти задачи решаются разными способами: участие в конференциях, инкубаторах, акселераторах, форумах и так далее.
Однако, где бы вы ни участвовали, самый быстрый и эффективный способ донести свое видение до инвесторов и ключевых партнеров — это регулярные выступления, или питчи, вашего проекта. Участие в питч-соревнованиях дает следующие преимущества:
- Инвесторы узнают о вашем проекте и вас лично.
- Инвесторы, которые уже слышали о вас, получат актуальные обновления.
- Вы сможете ясно озвучить запрос на инвестиции.
- Ваша целевая аудитория или клиенты могут быть на мероприятии, или вы получите теплые знакомства.
- Вы улучшите навык питчинга, сравнив свое выступление с другими фаундерами.
- Ваш нетворк среди основателей и партнеров вырастут экспоненциально.
- Обычно о питч-конкурсах пишут в СМИ, что дает шанс получить дополнительную огласку.
Большинство заявок на участие в таких соревнованиях схожи, поэтому рекомендуется подготовить универсальный документ с описанием вашего продукта, целей участия, и всегда держать ваш питч-дек актуальным. Это позволит экономить время на подачу заявок.
Удачи, фаундеры!