Преимущества участия в питч-конкурсах: почему это важно

Азизбек Курбанов объяснил зачем участвовать в питч-конкурсах, подчеркивая их роль в развитии стартапов и расширении сети контактов. 

Азизбек Курбонов, город — Ташкент, сооснователь стартапа Sug’urta Bozor, Instagram

Главная цель любого стартапа — найти реальную проблему, за решение которой клиенты готовы платить. После этого — масштабировать решение и быстро расти. Однако существуют и дополнительные задачи стартапа, такие как поиск потенциальных инвесторов, партнеров, B2B-клиентов и других ключевых стейкхолдеров. Эти задачи решаются разными способами: участие в конференциях, инкубаторах, акселераторах, форумах и так далее.

Однако, где бы вы ни участвовали, самый быстрый и эффективный способ донести свое видение до инвесторов и ключевых партнеров — это регулярные выступления, или питчи, вашего проекта. Участие в питч-соревнованиях дает следующие преимущества:

  1. Инвесторы узнают о вашем проекте и вас лично.
  2. Инвесторы, которые уже слышали о вас, получат актуальные обновления.
  3. Вы сможете ясно озвучить запрос на инвестиции.
  4. Ваша целевая аудитория или клиенты могут быть на мероприятии, или вы получите теплые знакомства.
  5. Вы улучшите навык питчинга, сравнив свое выступление с другими фаундерами.
  6. Ваш нетворк среди основателей и партнеров вырастут экспоненциально.
  7. Обычно о питч-конкурсах пишут в СМИ, что дает шанс получить дополнительную огласку.

Большинство заявок на участие в таких соревнованиях схожи, поэтому рекомендуется подготовить универсальный документ с описанием вашего продукта, целей участия, и всегда держать ваш питч-дек актуальным. Это позволит экономить время на подачу заявок.

Удачи, фаундеры!