Привлекли $1,6 миллиона и вошли в топ-3 Alchemist Accelerator: история стартапа Loadex AI из Кыргызстана

Айгерим Бирназарова из Кыргызстана рассказала, как обычное наблюдение за работой диспетчеров вдохновило ее на создание стартапа, который меняет логистику с помощью технологий.

Айгерим Бирназарова, город —  Чикаго, co-founder и COO of Loadex, DevOps-engineer, Instagram, Linkedin

Как все началось

Пару лет назад, когда я еще работала DevOps-инженером в Google, мой друг Аман Сейдакматов был менеджером в одной из крупных траковых компаний в Чикаго. Работая над созданием новой команды диспетчеров, он столкнулся с тем, что продуктивность новичков значительно уступала результатам опытных коллег: новички допускали ошибки, теряли грузы и работали медленнее.

Аман заметил, что ключевая причина — перегруженность и постоянная мультизадачность диспетчеров. Их основная задача — забронировать лучший груз, но при этом они параллельно анализируют предложения, проверяют документы, ведут переговоры с брокерами и общаются с водителями практически круглосуточно. Работа становилась изматывающей.

Он понял, что часть этих задач можно автоматизировать, чтобы освободить диспетчерам время и силы для принятия ключевых решений. Эта идея мне откликнулась, и так мы начали строить Loadex — инструмент, который берет на себя рутинные задачи и позволяет диспетчеру сосредоточиться на ключевых решениях.

Запуск стартапа 

Аман решил протестировать свою идею и начал с MVP в виде Excel-таблицы и Telegram-бота. Диспетчеры начали пользоваться этими инструментами и их продуктивность выросла, а количество ошибок снизилось. Это подтвердило гипотезу. Чтобы понять масштаб проблемы, он провел 36 интервью с владельцами траковых компаний — и выяснил, что аналогичная боль есть у всех, а технологических решений почти нет.

Следующим шагом стало формирование команды. Привлекли двух талантливых разработчиков из Бишкека, которые уже имели опыт в создании софта для траковой индустрии. Они стали кофаундерами. Разработку и все расходы мы покрывали собственными средствами.

За месяц мы запустили первую версию продукта. С первых дней мы собирали обратную связь от пользователей-диспетчеров и каждый день дорабатывали продукт на основе того, как им реально пользовались диспетчеры.

Целевая аудитория 

Наш продукт напрямую полезен трак-диспетчерам и владельцам траковых компаний. Диспетчеры могут установить наше расширение для Google Chrome и начать сразу им пользоваться. Однако при подключении через компанию становится доступен расширенный функционал: дэшборды, управление водителями, аналитика и другие возможности.

В настоящее время среди наших клиентов — 12 крупных траковых компаний в США с общим количеством около 650 диспетчеров и более 4000 траков.

Программы инкубаций

Мы подавали заявки в такие акселераторы, как Y Combinator, 500 Startups, Techstars и AlchemistX Accelerator. Три из них пригласили нас на финальное интервью, и мы выбрали AlchemistX Accelerator благодаря их фокусу на B2B-стартапах и сильной сети инвесторов. Alchemist также инвестировал в нас, и этих средств хватило примерно на пять месяцев.

В это время мы онлайн проходили обучение в акселераторе и ездили в Сан-Франциско для встреч с основателями других стартапов и менторами. Было здорово делиться своими трудностями и понимать, что другие основатели проходят через те же вызовы или уже преодолели их и готовы поделиться опытом. Несмотря на разные направления стартапов, процесс развития и типичные проблемы у всех похожи.

Однако к пятому месяцу мы поняли, что средства стремительно заканчиваются, и пришло время привлекать инвестиции. Начались бесконечные переписки и созвоны с инвесторами. Сначала были сплошные отказы, но нам удалось привлечь финансирование от нескольких бизнес-ангелов. Это помогло удержаться на плаву и выиграть время для поиска более крупных инвесторов.

Вскоре нас поддержал первый венчурный фонд, а узнав об этом, подключились и другие. Наша цель была собрать $1 миллион, но в итоге мы привлекли $1,6 миллиона и закрыли раунд, собрав на 60% больше, чем планировали.

Трудности

На каждом этапе нашего развития были свои трудности. В самом начале было сложно сфокусироваться на самой важной проблеме, которую нужно решить. Нам хотелось создать продукт, который будет решать сразу несколько разных проблем в логистике. Потом поняли, что лучше не распыляться и расширять продукт постепенно. 

Затем наступил момент, когда у нас оставалось денег всего на две недели, а положительных ответов от инвесторов не поступало. Мы, основатели, созвонились и всерьез обсуждали возможность того, что всем нам придется искать работу, а стартапом заниматься уже в свободное время. 

Сам процесс фандрейзинга тоже оказался непростым. Приходилось общаться с большим количеством людей, убеждать их, проходить все необходимые проверки и ждать решения неделями. Несколько раз нам отказывали в самый последний момент.

Все это было непросто, но каждый этап нас чему-то учил.

Мой совет начинающим фаундерам — сначала сфокусируйтесь на одной четкой боли, а не пытайтесь построить сразу универсальный продукт.   

Достижения

Мы вошли в Alchemist Accelerator и стали его портфельной компанией. По итогам программы вошли в топ-3 самых успешных стартапов нашего потока, а президент Alchemist, Рави Белани, лично инвестировал в наш проект.

Мы привлекли $1,6 миллиона на этапе Pre-Seed от ведущих венчурных фондов Кремниевой долины, а также от Мурата Абдрахманова — одного из самых известных инвесторов Центральной Азии.

Нами создан продукт, который ежедневно используют сотни диспетчеров и рекомендуют своим коллегам.

Мы также увеличили команду до 13 человек и продолжаем расти.

Планы

Мы планируем масштабировать продажи в США. В ближайшее время запустим полную автоматизацию переговоров с брокерами с помощью искусственного интеллекта. Также намерены увеличить выручку и подготовиться к привлечению инвестиций на этапе Seed-раунда.