Prometei — стартап, который упрощает торговлю на маркетплейсах с помощью ИИ
Даулет Батырбек, создатель стартапа Prometei, поделился историей становления проекта и рассказал, как их решение облегчает работу предпринимателей на маркетплейсах. Все подробности — в статье ниже.
Даулет Батырбек, город — Алматы, CEO, founder, Instagram
Как все началось
Проект Prometei — это B2B-платформа, предназначенная для увеличения доходов продавцов и поставщиков товаров на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Мы помогаем как действующим, так и новым продавцам оптимизировать их продажи на маркетплейсах и использовать систему дропшиппинга, поддерживаемую инструментами искусственного интеллекта.
Я занимаюсь маркетплейсами уже семь лет и торгую на таких платформах, как Amazon, BigCommerce, Shopify, eBay, а также на рынках Дубая и СНГ. В Америке я был официальным дилером и ритейлером брендов Marvel, DC Comics и Hasbro, специализируясь на игрушках Ironman и Spiderman. Чтобы избежать блокировок и закрытий магазинов, приходилось договариваться с поставщиками о работе на таких платформах на официальных условиях.
В какой-то момент я начал работать на казахстанском рынке. Я сотрудничал с более чем 160 крупными брендами, с которыми заключил контракты и активно работал.
В 2020 году в моих магазинах было более 25 000 товаров. Понимая, что вручную добавить все товары невозможно, я решил автоматизировать этот процесс. Нанимать целый этаж менеджеров было бы крайне неэффективно.
Имея IT-бэкграунд, я разработал платформу, которая автоматически добавляла товары от поставщиков в мои интернет-магазины, обновляла остатки и регулировала цены. Я смог управлять товарами в пяти интернет-магазинах одновременно и использовать систему дропшиппинга, при которой товар покупается только после получения заказа.
Система работала автоматически: товары добавлялись, заявки обрабатывались менеджерами, а курьеры доставляли заказы. Я приходил в офис всего два-три дня в неделю, и все функционировало отлично.
С течением времени меня начали приглашать в SDU Business School и другие бизнес-академии в качестве спикера по маркетплейсам. В Instagram органически начали появляться вопросы от людей: как находить поставщиков, договариваться с ними, организовать доставку и с чего начать и с чего начать.
Так появилась идея: у многих людей, которые хотят зарабатывать на маркетплейсах, нет начального капитала для закупки товаров. Они закупают товары из Китая, но не могут их продать.
О проекте
Prometei назван в честь греческого титана, который принес людям огонь, чтобы облегчить их жизнь. Это история отражает идею проекта.
Например, человек хочет зарабатывать онлайн, но ему не готов тратить время на закупку товаров, поиск поставщиков, аренду склада и упаковку. Он заходит на Prometei, выбирает из товаров, и они автоматически выгружаются в его магазин. Когда у него что-то покупают, он заказывает товар через нашу платформу, а мы занимаемся сборкой и отправкой. Человек может сосредоточиться на своем основном деле и получать прибыль.
Я CEO проекта, занимаюсь IT-задачами, бизнес-партнерами, поставщиками, трекерами и прочими аспектами, мой партнер, Нурбол Шыныбай, отвечает за маркетинг и продажи.
Нашему проекту уже больше двух лет. Мы не привлекали внешние инвестиции и финансировали его за счет собственных средств. Я продал все свои бизнесы и интернет-магазины, чтобы вложить деньги в создание IT-продукта Prometei. С первого месяца мы начали зарабатывать, что позволило нам продолжать развитие на собственные средства.
Целевая аудитория
Наши клиенты — это действующие и начинающие индивидуальные предприниматели. На данный момент на нашем портале зарегистрировано более 2000 ИП, в основном торговцев на маркетплейсах.
Программы акселераций
На данный момент мы проходим акселерационную программу Google for Startups от Astana Hub.
Трудности
Трудностей хватает. Мы — первая крупная дропшиппинговая платформа в Казахстане, у этого есть свои преимущества и недостатки. Минусы заключаются в том, что нам пришлось хакнуть систему, так как у нас много разных интеграций, и никто до нас не занимался этим в таком объеме. Мы разрабатывали юридические, бухгалтерские и платежные механизмы, а также работали над тем, чтобы грамотно интегрировать данные пользователей, поставщиков, продавцов, склады, фулфилменты и логистику. Мы придумали и реализовали механизм обмена данными, и это одна из самых сложных задач, с которыми нам пришлось справиться.
Рекомендую сразу пройти акселерационную или инкубационную программу, особенно если у вас есть только идея. Без этого человек может оставаться в иллюзиях, считая свою идею уникальной и бояться обсуждать ее с друзьями. Пройдя инкубационную или акселерационную программу, вы получите обратную связь и конструктивную критику, которая поможет улучшить идею и избежать ошибок. Делясь идеей с друзьями и экспертами, вы получаете шанс усовершенствовать ее и стать сильнее.
Достижения
Мы интегрировали более 1 000 000 товаров с оптовыми ценами, включая фото, описание и характеристики товара, с актуализацией данных в режиме реального времени. Успешно подключили пять крупных маркетплейсов и интегрировались с несколькими фулфилментами и курьерами.
Наш продукт самоокупаем, он cash positive.
Мы разработали алгоритмы для продаж с использованием искусственного интеллекта, включая динамическое изменение цен и остатков в зависимости от спроса. Это позволяет автоматизировать управление даже при продаже 10 000 товаров одновременно.
Планы
Следующий шаг — интегрировать крупные китайские В2В-маркетплейсы и одновременно выйти на рынок Узбекистана и Кыргызстана.
Надеюсь, что рынок электронной коммерции в Казахстане продолжит стремительно расти. Мы наблюдаем, как количество продавцов увеличивается с каждым днем. Например, среди наших клиентов есть женщина 60 лет, которая вместе с внуком успешно продает через нашу платформу и достигает значительных оборотов.