“Если один чувствует упадок, то другая часть команды его вытягивает. Только команда, только сплоченная работа!”
Переход к дистанционному обучению повысил актуальность EdTech стартапов, стали появляться всевозможные онлайн платформы с курсами, маркетплейсы и сервисы для онлайн уроков. Из всего этого многообразия выделяется казахстанский проект IN-VR, который внедрил трендовую технологию VR в сферу образования. В этом году команда IN-VR стали финалистами международной программы «Kazakhstan Digital Accelerator» (KDA).
Руководитель Информационной Службы IN-VR, Данияр Кайдаров, поделился с The Tech планами на будущее и рассказал через что они с командой прошли.
Заинтересовавшись IT индустрией, Данияр обучился на специалиста по информационным системам. Вскоре после окончания колледжа Данияр познакомился с Алиной (со-основательница IN-VR) и стал частью команды стартапа. На тот момент IN-VR только начинал свое существование.
Данияр, расскажите подробнее о команде IN-VR. Кто какую роль играет и насколько важно найти “своих людей”?
У нас в Казахстане в штате всего 5 человек, это: Дархан (основатель), Алина (со-основательница), Я (CIO), Бауржан (CTO), Нуржан (Business Development Manager) и команда разработчиков, которая находится в Украине. Но в стартапах, независимо от занимаемых должностей и позиций, все делают всё, так и я присутствую во всех делах компании, начиная с системной администрации заканчивая административными делами. Ведь без поддержки и помощи друг-другу дальше не пойдешь!
Я считаю, что команда имеет очень большую долю в успехе любого проекта и не только, и найти ее очень тяжело и важно. Команда — это люди, с которыми ты можешь в любой момент поделиться своими проблемами, разбавить приколами рабочую обстановку, но при этом быть очень серьезными и сосредоточенными в важных делах. Я уверен, что для меня это лучшая команда, которая могла быть!
Поделитесь историей создания IN-VR. Что было первично — желание найти решение для сферы образования или найти новое применение для VR?
Идея зародилась у одного из учредителей в 2019 году, во время просмотра футбольного матча в VR очках. После пришла идея создать стриминг платформу для того, чтобы улучшить качество, удобство онлайн занятий и для проведения онлайн мероприятий (концертов, форумов, походы к психологам и тд).
Расскажите как работает платформа?
Со стороны потребителей все очень просто: стрим ведется с аудитории, студент, надевая VR шлем и заходя на нашу платформу, пишет нумерацию комнаты и заходит на стрим. Звук передается в два направления, как спикер, так и юзер могут спокойно контактировать между собой. Для достижения минимальной задержки пришлось очень сильно потрудиться, самое сложное, что есть на данный момент, это то, что платформа требует много ресурсов с серверов.
Мы, как правило, предоставляем камеры и шлемы для большинства проектов (кроме мероприятий), но можно спокойно использовать любой девайс. На данный момент это не очень дешевое удовольствие, но каждый год выходят новые девайсы и соответственно цены падают.
Какие перспективы использования IN-VR в Казахстане? В каких странах вы видите своих потенциальных клиентов?
На данный момент, Казахстан — основной рынок сбыта. Перспективы очень даже большие, так как можно использовать как в учебных направлениях и в мероприятиях, так и в промышленности. Как по мне, большой потенциал есть в странах Ближнего Востока, рынок там очень даже интересный и технологичный.
Во время запуска, вы говорили, что конкурентов на образовательной арене нет. Как обстоит ситуация в 2021 году?
На данный момент, стриминг в 360 в сфере образования нигде не используется, как минимум на рынках СНГ точно. Но разумеется есть неявные конкуренты — это компании в сфере AR/VR трансляций, например, BigLook360, Tiledmedia или Delight XR.
Какие изменения произошли за последний год? Какие планы на будущий год?
За последний год мы получили инвестиции от Quest Ventures. Мы планируем очень большой буст в этом году, планируем проекты в образовании, ведем переговоры по поводу внедрения VR/AR в музеи, с Active Life планируем трансляцию представлений инклюзивного театра Жастар и много других мероприятий. Пандемия дала нам время поработать над своим продуктом, сфокусироваться на нем, мы поняли, что мы делаем действительно что-то ценное.
Вы зарегистрированы в МФЦА? Какие преимущества вам это дает?
Да, мы зарегистрированы в МФЦА. Главное преимущество — полная прозрачность. Мы защищаем права наших миноритарных акционеров. Деятельность попадает под регулирование английского права, и соответственно, мы работаем по международным стандартам.
В каких программах акселерации и инкубации вы участвовали? Как они на вас повлияли?
Мы участвовали в программах Astana Hub, KDA. На Astana Hub мы получили незабываемый опыт, мы поняли систему работы стартапов и провели первые выступления перед инвесторами. KDA — это бешеные международные эксперты и очень крутое обучение, он вывел нас на новый уровень. На данный момент мы начали работу с иностранными инвесторами.
Что для вас, как для команды, означает успех, к чему стремитесь?
Успех для нас однозначно кроется не в финансовых показателях, не в количестве пользователей. Для нас важно, чтобы наш продукт реально сделал жизнь людей комфортней и изменил ее в лучшую сторону, дать им возможность участвовать или присутствовать где угодно!
С какими сложностями вы сталкивались и как получилось их преодолеть?
Самое сложное — это не опустить руки и не потерять мотивацию. Ведь, когда ничего не получается, ты теряешь веру, деньги и терпение. Важно помнить, все решается с помощью команды и командной поддержкой! Если один чувствует упадок, то другая часть команды его вытягивает. Только команда, только сплоченная работа!
Вдохновившись знаменитыми интервью Юры Дудя, мы задали Данияру несколько блиц-вопросов:
1) Рок или хип-хоп?
Меломан, слушаю абсолютно все!
2) Marvel или DC? — Marvel
3) iOS или Android? — iOS
4) Астана или Алматы? — Астана
5) Бургер или беш? — Беш
6) Футбол или хоккей? — Футбол
7) Горы или море? — Море
8) В чем успех?
Успех — в конкретике и честности