Новостные рассылки

* Вы будете получать последние новости и обновления о новых стартапах, вакансиях и пр.

HOT????
Интервью, Статьи

“Если один чувствует упадок, то другая часть команды его вытягивает. Только команда, только сплоченная работа!” 

“Если один чувствует упадок, то другая часть команды его вытягивает. Только команда, только сплоченная работа!”

Переход к дистанционному обучению повысил актуальность EdTech стартапов, стали появляться всевозможные онлайн платформы с курсами, маркетплейсы и сервисы для онлайн уроков. Из всего этого многообразия выделяется казахстанский проект IN-VR, который внедрил трендовую технологию VR в сферу образования. В этом году команда IN-VR стали финалистами международной программы «Kazakhstan Digital Accelerator» (KDA). 

Руководитель Информационной Службы IN-VR, Данияр Кайдаров, поделился с The Tech планами на будущее и рассказал через что они с командой прошли.  

Заинтересовавшись IT индустрией, Данияр обучился на специалиста по информационным системам. Вскоре после окончания колледжа Данияр познакомился с  Алиной (со-основательница IN-VR) и стал частью команды стартапа. На тот момент IN-VR только начинал свое существование.

Данияр, расскажите подробнее о команде IN-VR. Кто какую роль играет и насколько важно найти “своих людей”?

У нас в Казахстане в штате всего 5 человек, это: Дархан (основатель), Алина (со-основательница), Я (CIO), Бауржан (CTO), Нуржан (Business Development Manager) и команда разработчиков, которая находится в Украине. Но в стартапах, независимо от занимаемых должностей и позиций, все делают всё, так и я присутствую во всех делах компании, начиная с системной администрации заканчивая административными делами. Ведь без поддержки и помощи друг-другу дальше не пойдешь!

Я считаю, что команда имеет очень большую долю в успехе любого проекта и не только, и найти ее очень тяжело и важно. Команда – это люди, с которыми ты можешь в любой момент поделиться своими проблемами, разбавить приколами рабочую обстановку, но при этом быть очень серьезными и сосредоточенными в важных делах. Я уверен, что для меня это лучшая команда, которая могла быть! 

Поделитесь историей создания IN-VR. Что было первично – желание найти решение для сферы образования или найти новое применение для VR?

Идея зародилась у одного из учредителей в 2019 году, во время просмотра футбольного матча в VR очках. После пришла идея создать стриминг платформу для того, чтобы улучшить качество, удобство онлайн занятий и для проведения онлайн мероприятий (концертов, форумов, походы к психологам и тд).

Расскажите как работает платформа?

Со стороны потребителей все очень просто: стрим ведется с аудитории, студент, надевая VR шлем и заходя на нашу платформу, пишет нумерацию комнаты и заходит на стрим. Звук передается в два направления, как спикер, так и юзер могут спокойно контактировать между собой. Для достижения минимальной задержки пришлось очень сильно потрудиться, самое сложное, что есть на данный момент, это то, что платформа требует много ресурсов с серверов.

Мы, как правило, предоставляем камеры и шлемы для большинства проектов (кроме мероприятий), но можно спокойно использовать любой девайс. На данный момент это не очень дешевое удовольствие, но каждый год выходят новые девайсы и соответственно цены падают. 

Какие перспективы использования IN-VR в Казахстане? В каких странах вы видите своих потенциальных клиентов? 

На данный момент, Казахстан – основной рынок сбыта. Перспективы очень даже большие, так как можно использовать как в учебных направлениях и в мероприятиях, так и в промышленности. Как по мне, большой потенциал есть в странах Ближнего Востока, рынок там очень даже интересный и технологичный.

Во время запуска, вы говорили, что конкурентов на образовательной арене нет. Как обстоит ситуация в 2021 году?

На данный момент, стриминг в 360 в сфере образования нигде не используется, как минимум на рынках СНГ точно. Но разумеется есть неявные конкуренты – это компании в сфере AR/VR трансляций, например, BigLook360, Tiledmedia или Delight XR.

Какие изменения произошли за последний год? Какие планы на будущий год? 

За последний год мы получили инвестиции от Quest Ventures.  Мы планируем очень большой буст в этом году, планируем проекты в образовании, ведем переговоры по поводу внедрения VR/AR в музеи, с Active Life планируем трансляцию представлений инклюзивного театра Жастар и много других мероприятий. Пандемия дала нам время поработать над своим продуктом, сфокусироваться на нем, мы поняли, что мы делаем действительно что-то ценное.

Вы зарегистрированы в МФЦА? Какие преимущества вам это дает?

Да, мы зарегистрированы в МФЦА. Главное преимущество – полная прозрачность. Мы защищаем права наших миноритарных акционеров. Деятельность попадает под регулирование английского права, и соответственно, мы работаем по международным стандартам.

В каких программах акселерации и инкубации вы участвовали? Как они на вас повлияли? 

Мы участвовали в программах Astana Hub, KDA.  На Astana Hub мы получили незабываемый опыт, мы поняли систему работы стартапов и провели первые выступления перед инвесторами. KDA – это бешеные международные эксперты и очень крутое обучение, он вывел нас на новый уровень. На данный момент мы начали работу с иностранными инвесторами.

Что для вас, как для команды, означает успех, к чему стремитесь?

Успех для нас однозначно кроется не в финансовых показателях, не в количестве пользователей. Для нас важно, чтобы наш продукт реально сделал жизнь людей комфортней и изменил ее в лучшую сторону, дать им возможность участвовать или присутствовать где угодно!

С какими сложностями вы сталкивались и как получилось их преодолеть?

Самое сложное – это не опустить руки и не потерять мотивацию. Ведь, когда ничего не получается, ты теряешь веру, деньги и терпение. Важно помнить, все решается с помощью команды и командной поддержкой! Если один чувствует упадок, то другая часть команды его вытягивает. Только команда, только сплоченная работа!

Вдохновившись знаменитыми интервью Юры Дудя, мы задали Данияру несколько блиц-вопросов:

1) Рок или хип-хоп?

Меломан, слушаю абсолютно все!

2) Marvel или DC? – Marvel

3) iOS или Android? – iOS

4) Астана или Алматы? – Астана

5) Бургер или беш? – Беш

6) Футбол или хоккей? – Футбол

7) Горы или море? – Море

8) В чем успех?

Успех – в конкретике и честности

Рекомендуемые

День
Ночь