С чего начать карьеру в технической поддержке: профессии, вузы и полезные ресурсы 

Техническая поддержка — это ключевая часть любого бизнеса, связанного с IT и технологиями. Она включает в себя работу с пользователями, решение технических проблем и настройку оборудования. Если вы интересуетесь карьерой в этой сфере, вам предстоит освоить востребованные навыки, узнать о подходящих учебных заведениях и найти полезные ресурсы для обучения и развития.

Востребованные профессии:

— специалист первой линии поддержки: это специалисты, которые отвечают на первоначальные запросы клиентов, помогают с базовыми техническими проблемами и передают более сложные задачи на следующий уровень. Важно обладать навыками общения, базовыми знаниями операционных систем и прикладного программного обеспечения

— инженер второй линии поддержки: эти специалисты глубже разбираются в технических вопросах, включая диагностику сложных проблем с оборудованием, сетями и программным обеспечением. Необходимы знания в области сетевых технологий, операционных систем и баз данных

— системный администратор: обеспечивает поддержку и управление компьютерными системами и сетями компании. Отвечает за установку, конфигурацию, обслуживание и оптимизацию IT-инфраструктуры

— инженер по поддержке ПО: помогает пользователям справляться с проблемами, связанными с программным обеспечением, разрабатывает обновления и предлагает улучшения для существующих систем

— аналитик поддержки: этот специалист отвечает за анализ и оптимизацию работы системы технической поддержки. Они изучают отчеты о проблемах, выявляют закономерности и предлагают пути улучшения процессов поддержки клиентов.

Вузы

Казахстан

SDU University, «Информационные системы»

Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева, «Информационные технологии»

Международный университет информационных технологий, «Информационные системы и сети»

Кыргызстан

Академия имени А. Куделина, «Информационные технологии»

Кыргызско-Российский Славянский университет, «Информационные системы и технологии»

Узбекистан

Ташкентский университет информационных технологий, «Информационные технологии и телекоммуникации»

Инха университет в Ташкенте, «Компьютерная инженерия»

Онлайн-курсы

«Основы технической поддержки» от Google

Это первый курс программы, которая должна подготовить вас к роли специалиста IT-поддержки начального уровня. В нем вы познакомитесь с миром информационных технологий и различными его компонентами, такими как аппаратное обеспечение компьютера, интернет, ПО, устранение неполадок и поддержка клиентов.

Длительность: 1 месяц
Стоимость: бесплатно

«IT-поддержка» от IBM

Вы освоите новые навыки и инструменты, используемые специалистами по IT-поддержке, включая настройку аппаратного и программного обеспечения, техническую поддержку, обслуживание клиентов, системы обработки заявок, соглашения об уровне обслуживания и устранение неисправностей.

Длительность: 3 месяца
Стоимость: бесплатно

IT Support Specialist от Microsoft

В рамках данного курса студенты овладеют ключевыми навыками для успешного анализа и обслуживания информационных систем. Они научатся применять такие концепции, как резервное копирование данных, облачные технологии и управление мобильными устройствами в реальных IТ-сценариях.

Длительность: 3 месяца
Стоимость: бесплатно

Technical Support Fundamentals от Google

На этом курсе вы познакомитесь с миром информационных технологий. Вы узнаете о различных аспектах информационных технологий, таких как компьютерное оборудование, Интернет, компьютерное программное обеспечение, устранение неполадок и обслуживание клиентов.

Длительность: 1 месяц
Стоимость: бесплатно

YouTube-каналы

Kevtech IT Support

Этот канал специально для начинающих в сфере технической поддержки. Автор делится практическими советами, обзорами программного обеспечения, пошаговыми инструкциями по решению распространенных проблем, а также полезной информацией о том, как войти в эту профессию.

Professor Messer

Канал посвящен обучению и подготовке к сертификациям, таким как CompTIA A+, Network+ и Security+. Есть много видеоуроков, охватывающих основные задачи и проблемы, с которыми сталкиваются специалисты техподдержки.