Самые востребованные IT-навыки в 2024 году
IT-специалистам нужно постоянно учиться новому, чтобы следовать за изменениями в технологиях. Эти востребованные навыки позволят оставаться конкурентоспособным и успешно развиваться в IT-сфере. Полную статью читайте по ссылке.
Инфраструктура
- Искусственный интеллект
Современный искусственный интеллект, особенно генеративный ИИ, меняет подход к работе. Технологическим специалистам важно понимать, как ИИ функционирует: от исходных данных до вероятностных результатов. - Техническая поддержка
IT-специалисты часто начинают свою карьеру в технической поддержке, где учатся устранять неполадки и решать проблемы. Эти навыки помогают им в дальнейшем и становятся основой для всей карьеры. - Нетворкинг
Все данные, которые используют организации, проходят через сети, поэтому IT-специалисту важно разбираться в том, как эти сети работают. Помимо оборудования, современные сети в основном управляются программным обеспечением, которое отвечает за разделение и контроль трафика. - Облачные вычисления
С ростом удаленной работы увеличился и спрос на облачные вычисления. Навыки работы с облачными вычислениями, такие как конфигурирование, развертывание, безопасность, управление и устранение неполадок, необходимы для IT-специалистов. Это включает в себя как поддержку пользователей сервисов типа «ПО как услуга», так и работу с облачными платформами, такими как Microsoft Azure и Amazon Web Services: их анализ, управление и развертывание. - Linux
Важно уметь выполнять базовое обслуживание, установку и настройку рабочих станций, работать с сетями и разбираться в командной строке Linux — эти навыки становятся необходимыми для технических специалистов.
Разработка - Языки программирования
Языки программирования затрагивают практически каждую должность в сфере IT, поэтому IT-специалисты выиграют от укрепления этих навыков. - Веб-разработка
Помимо знания конкретного языка программирования, разработчикам важно понимать, как работают приложения в интернете, включая grontend, backend-части и оптимизацию для мобильных устройств. - Гарантия качества
Специалисты по контролю качества используют аналитику данных для выявления проблем и возможностей в продуктах и процессах, чтобы минимизировать ошибки и уязвимости. - Пользовательский опыт, UX
Правильный UX-дизайн помогает повысить производительность, снизить расходы на поддержку и улучшить удержание и привлечение клиентов. Эти преимущества важны для организаций, стремящихся к более здоровой прибыли. - Машинное обучение
Машинное обучение станет неотъемлемой частью все большего числа программных приложений. Разработчикам необходимо знать о разных методах и библиотеках машинного обучения, таких как TensorFlow, PyTorch и Pandas.
Данные и аналитика - Администрирование баз данных
В рамках администрирования данных широко используется язык программирования Structured Query Language. SQL — это стандартный язык программирования для реляционных баз данных, и важно, чтобы IT-специалисты знали, как структурировать и управлять этими базами данных. - Анализ данных
IT-специалисты, владеющие аналитикой данных, могут изучать наборы данных и делать выводы для улучшения результатов организации. Поскольку это один из наиболее востребованных навыков, важно изучать аналитику данных, а также машинное обучение и языки программирования для его укрепления. - Визуализация данных
Актуальны специалисты, которые могут анализировать сложные данные и создавать визуализации для понимания их значения. Визуализация данных помогает заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения. - Наука о данных
Организациям необходимы специалисты, способные преобразовывать необработанные данные в полезную информацию для принятия решений. Изучение языков программирования, таких как SAS, R, Python и построение моделей на основе данных помогают IT-специалистам улучшить работу с данными. - Большие данные
IT-навыки, связанные с большими данными, включают эффективные навыки решения проблем, навыки обработки данных и понимание языков программирования. Развивая эти компетенции и используя эти инструменты, вы можете продвинуться по карьерной лестнице.
Кибербезопасность - Информационная безопасность
Практически каждому IT-специалисту необходимо понимать основы информационной безопасности. Любая техническая работа должна выполняться с учетом требований безопасности, и многие специалисты выбирают карьеру в области кибербезопасности, начиная с фундаментальных знаний. - Анализ рисков
Анализ рисков — это оценка рисков и уязвимостей, которые могут негативно повлиять на организацию. В условиях, когда киберпреступность растет как никогда, такие навыки кибербезопасности, как выявление, анализ и управление рисками, помогают обеспечить безопасность конфиденциальных данных организаций. - Аналитика кибербезопасности
Аналитика кибербезопасности объединяет кибербезопасность и анализ данных. В облачном мире, где нет защищенных периметров, критически важно защищать данные через разведку угроз, обнаружение и реагирование на вторжения, а также анализ рисков и моделирование данных.
- Тестирование на проникновение
Тестирование на проникновение выявляет уязвимости в системах до атак киберпреступников. Это наступательная стратегия, дополняющая оборонительный анализ кибербезопасности для защиты организации. - Соблюдение нормативных требований
С ростом технологической отрасли усиливается внимание со стороны гос регуляторов. Организациям нужно соблюдать нормативные требования, и IT-специалисты с такими знаниями могут помочь управлять этим процессом.
Дополнительные профессиональные навыки - Профессиональные навыки
IT-специалистам необходимо обладать разными профессиональными навыками. Адаптивность, эмпатия, умение работать в команде, общение и активное слушание важны для работодателей не меньше, чем технические навыки. - Управление проектами
Навыки управления проектами универсальны и улучшат вашу работу независимо от масштаба проектов. Знание методологий, управление жизненным циклом проекта и эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами повышают вашу эффективность и результативность. - Деловые навыки
Профессиональные навыки связаны с вашим поведением, а деловые — с тем, что вы знаете. Как IT-специалист, чем лучше вы понимаете функционирование организации, ее приоритеты, цели и проблемы сотрудников и пользователей, тем более ценные рекомендации сможете давать. - Автоматизация
Автоматизация повышает эффективность и востребована во многих компаниях. IT-специалисты могут внедрять ее на разных уровнях, от службы поддержки до кибербезопасности. Скрипты и инструменты, такие как Ansible, помогают превращать рутинные задачи в автоматизированные процессы, освобождая ресурсы для инновационной работы.