В Ташкенте прошел форум Central Asia Retail Week

На форуме Central Asia Retail Week состоялась сессия IT в ритейле, в которой эксперты из IT-департаментов крупных ритейл компаний рассказали о том, какие технологические инновации помогают развивать бизнес-процессы ритейл сетей.

IT-директор M Cosmetic Дмитрий Выприцкий объяснил значимость наличия чат-ботов для разных областей деятельности розничных сетей в трех ключевых компонентах:

— обслуживание клиентов
— маркетинговое продвижение продукции через внешние ресурсы компании
— эффективное проведение внутренних коммуникаций.

Среди значимых преимуществ использование чат-ботов для обработки запросов экспертом было отмечено: снижение времени простоя оборудования и снижение затрат на его сопровождение.

IT-директор также предупредил о нескольких пунктах, которые необходимо выполнить при внедрении системы чат-ботов в ритейл компании:

— наполнение чат-бота контентом
— обслуживание и постоянный мониторинг систем чат-ботов
— оперативное обучение сотрудников работе с чат-ботам.

Далее Рафаиль Салихов, перевел дискуссию в русло управленческих решений в децентрализации IT-штата в крупной ритейл компании. Двумя целевыми действиями в децентрализации IT-подразделения «Ленты» стали:
— изменение структуры команд: были созданы независимые доменные команды, которым отдали полномочия принятий ключевых решений и ответственность за бизнес результаты
— перемещение фокус на клиента при разработке продукта.

Рафаиль отметил, что с помощью децентрализации бизнеса удалось повысить эффективность IT-услуг на 25%. Затем модератором сессии была затронута тема будущих тенденций в IT-разработках у ритейл-компаний из Узбекистана.

Председатель Ассоциации IT-ALLIANCE Рустам Тошов обратил внимание на такие ключевые тренды как:
— мультиканальность
— персонализация
— компьютерное зрение для распознавания товара на полках.

Также он предсказал, какие инновации для ритейла совсем скоро появятся на IT-рынке Узбекистана.

В конце сессии все эксперты согласились с тем, что необходимо как можно оперативнее совершать бесшовную интеграцию IT в ритейле.