Верификация данных наружной рекламы в Узбекистане: ориентир для Центральной Азии

Маркетинговая Ассоциация Узбекистана, МАУ, провела независимую проверку данных METER — OTS, охват, количество контактов на рекламной конструкции и подтвердила их корректность для использования в планировании и отчетности.

METER — признанный и верифицированный измеритель данных в Узбекистане, возможности платформы охватывают более 20 стран мира, а в Центральной Азии METER ведет активную работу на рекламном рынке.

Как проверяли и сравнивали

МАУ организовала полевые наблюдения в нескольких городах Узбекистана на локациях с высоким трафиком: был проведен раздельный учет трафика пешеходов, легкового и общественного транспорта. Замеры проводились в разные дни и часы пиковой нагрузки, далее, полученные данные сопоставлялись с данными платформы METER по аналогичным параметрам, экранам и периоду.  

Результат проверки подтвердил достоверность данных METER — совпадение на уровне практической применимости, только в одном случае расхождение составило порядка 6%, из-за влияния потока посетителей соседнего парка развлечений. Различия объясняются «живой» динамикой трафика и не носят системного характера.

Что лежит в основе данных METER 

— мультиисточниковые потоки перемещений: анонимные данные мобильных приложений, операторов связи и геолокаций по людям и транспорту

— геомодель видимости экрана: геометрия, дистанция, угол, скорость потока, время экспозиции — расчет потенциала контакта; METER учитывает зону видимости каждого экрана и только тот трафик, который действительно имел возможность увидеть рекламное сообщение

— временные профили и сглаживание сезонности — METER учитывает сезонность и динамику внутри дня/недели, чтобы иметь возможность более точной оценки и сопоставимости данных

— калибровка и валидирование: METER на еженедельной основе проводит мониторинг наружных рекламных конструкций в городе, при помощи ручной фото и видео-съемки в городе. Также, продукт AdCheck позволяет любому бренду подтвердить свое размещение по заданной адресной программе. 

Методология работы платформы совместима с международной практикой OOH/DOOH — reach, frequency, OTS/OTC, GRP/TRP, post-campaign validation, поэтому данные легко встраиваются в глобальные отчетные контуры.

Зачем это рынку

  1. Узбекистан. Появляется подтвержденная «точка опоры»: проще считать охват/частоту, формировать прозрачную post-buy отчетность и аргументировать стоимость контакта.
  2. Соседние страны. Когда в одной стране стандарт данных признан независимой ассоциацией, другим рынкам легче сопоставлять цифры и планировать кросс-бордерные кампании — как это принято на рынках США и Европы.

Что такое METER

METER — платформа измерений аудиторий для наружной рекламы и геоаналитики. Это независимый измеритель с данными более чем по 20 странам и активной работой в Центральной Азии. Платформа предоставляет доступ к мониторингу OOH/DDOH и AdCheck — верификацию показов по прошедшему периоду и в реальном времени через онлайн-дашборд.

Узнать больше о продукте и оставить заявку на подключение здесь.