Яндекс научил «Алису» понимать и говорить на казахском языке

Голосовой помощник «Алиса» в мобильном браузере «Яндекса» начал понимать казахский язык и говорить на нем. Это первый шаг для развития виртуального ассистента в регионе.

Алиса поможет найти ответ на интересующий вопрос, подскажет погоду или поддержит простую беседу. Поговорить с ней на казахском может любой пользователь — достаточно зайти в мобильный «Яндекс Браузер», обновленный до последней версии, нажать на иконку «Алисы» и воспользоваться кнопкой «Изменить язык».

Чтобы «Алиса» могла понимать запросы и давать качественные ответы на казахском, ее обучили на большом объеме данных, в том числе на тысячах вручную переведенных диалогов и сотнях часов аудиозаписей. Они были подготовлены с помощью носителей языка и редакторов. Виртуальный помощник на казахском языке доступен на территории Казахстана.

Источник: digitalbusiness.kz