Новостные рассылки

* Вы будете получать последние новости и обновления о новых стартапах, вакансиях и пр.

HOT????
Интервью, Статьи

«Мы хотим, чтобы об IT в Казахстане говорили с гордостью»: как ZIZ создали IT-мир казахстанской музыкальной сцены 

«Мы хотим, чтобы об IT в Казахстане говорили с гордостью»: как ZIZ создали IT-мир казахстанской музыкальной сцены

Компания ZIZ находится на рынке уже 2 года. За это время ребята успели сделать сайты почти для всех: от V$XV Prince и Darkhan Juzz до Аиды Куаменовой, Айгуль Иманбаевой и Куралай Ханым. Мы поговорили с одним из основателей проекта — Хамидолиновым Галымжаном — о том, почему работают в основном со звездами, чему учатся у звезд и как они хотят изменить рынок IT в Казахстане.

Как начинали

Мы назвали компанию в честь мифической птицы Зиз, с которой связана птица Самрук (ветхозаветная Зиз является прототипом тюрко-персидской Самрук, символа Астаны — прим. ред.). Мы начинали с этим названием как интернет-магазин, пять лет занимались куплей-продажей. Потом только решили работать по специальности: разрабатывать сайты и приложения, помогать с digital-продвижением. 

Но начинать без рекламы и клиентов было тяжело, поэтому мы подумали делать сайты для артистов по бартеру. В итоге мы смогли договориться с V$XV Prince, Darkhan Juzz и M’Dee. Но не просили их рекламировать, но за счет сарафанного радио и статуса артистов о нас узнали.

Почему звезды

Нам интересно работать со звездами, с селебрити, выдающимися персонами. Мне всегда были интересны истории успеха, особенно если это self-made-персона. Как-то раз я увидел интервью директора Natige Milk Ерлана Ашима и сразу же захотел с ним познакомится. Он со своей командой решил запустить выпуск книг, а мы же в свою очередь внесли вклад в развитие qasymkitap.kz интернет-магазином. Так вот, мы приехали к нему и он посвятил нам весь день. Именно после него мы решили, что будем развивать IT в Казахстане до такой степени, чтобы во всем мире говорили: «В Казахстане очень сильная IT индустрия».

Со звездами еще интересно работать, потому что ты можешь использовать всю свою креативность. Например, сайт для Асхи Принца был сложным, потому что его надо было стилизовать под Microsoft 98, разработать игры и включить туда еще и музыку. С Аидой Кауменовой был другой вызов — она хотела сделать реалити-шоу из разработки сайта вплоть до запуска. Когда мы работали над сайтом bisen.com, то опирались на американские проекты. Нам нравится смотреть за американскими сайтами, ведь тренды идут оттуда. К сожалению, сам Бисен не смог этого увидеть, но визуально это то, чего он хотел, он был очень хорошим человеком.

О принципах

Мы не беремся за проекты, которые не сможем осилить. Не хотим, чтобы заказчики нам доверились и жили ожиданиями. Мы уже успели накосячить, когда взялись за проект, на который не было времени. Тогда у нас были рабочие и личные дела, все постоянно были в разъездах, а когда вернулись в Астану, клиент нашел уже другую студию. Еще мы давно следим за конкурентами и нам не очень нравится их подход. Десятки раз перебивали их сайты, потому что они не справляются и берут бешенные бабки.

У нас в команде всего 10 человек, которые работают в основном на удаленке. Даже такой маленький коллектив за два года успел измениться раз десять. Происходит это из-за того, что многие приходят в сферу за деньгами. Из проекта давно ушли люди, которым была интересна прежде всего коммерческая часть. Таких мы не держим. Нам интересны те, кому интересна сама идея. Мы хотим прежде всего создать удобство для клиентов, чтобы они потом говорили, что в Казахстане есть действительно хорошие проекты.

О будущем

Сейчас у нас в разработке сайты для звезд с 2-5 млн подписчиков. Мы работаем с лучшими и можем назвать себя разработчиком сайтов номер 1 в Казахстане. Но это могут позволить себе и другие студии. В Казахстане никто не следит за этим. В мире есть awwwards — премия для лучших сайтов, в СНГ — Golden Site. Было бы прикольно поучаствовать в такой премии в Казахстане, где топовые разработчики выкладывают свои лучшие работы. Это ведь тоже своего рода реклама и престиж.

Помимо коммерческих проектов, у нас есть собственный стартап, мы планируем запустить первую в центральной Азии лаунчпад площадку. Это место, где стартапы могут реализовать свои идеи, собрав нужную сумму. Похоже на краудфандинг, только тут у инвесторов покупают их криптовалюту. Еще хотим поэтапно открыть филиалы в Алматы, Турции, а через 5 лет — в Нью-Йорке.

Рекомендуемые

День
Ночь