ApartX — стартап, который помогает арендодателям экономить время

Познакомились с Канатом Кельдибековым— основателем и CEO компании ApartX. Он рассказал об идее создания стартапа и поделился планами по масштабированию и развитию продукта.

Канат Кельдибеков, 37 лет, город — Астана, основатель и CEO ApartX

О себе

Раньше я занимался предпринимательством в разных областях. В одно время работал над посуточной арендой квартир. Тогда у меня была проблема с передачей ключей. Например, в моем управлении находится до десяти квартир. В некоторые из них хотят заселиться несколько жильцов одновременно. Приходится постоянно просить кого-то помочь или нанимать людей. Также были неудобные заселения в ночное время. Еще всегда есть риск, что посторонний человек сделает дубликат и впоследствие незаконно проникнет в квартиру.

Я начал изучать пути решения проблем и пришел к идее цифровизации ключей.

Запуск стартапа

На первом этапе мы хотели оцифровать все доступы, чтобы люди могли из приложения открыть квартиру, домофон, паркинг, шлагбаумы и все двери, которые они встречают на пути. Позже решили сконцентрироваться только на посуточной аренде. Благодаря опыту я уже знал, как построить продукт в этой сфере.

Мы запустились в 2020 году. К его концу пошли первые продажи и клиенты. Это сложный процесс, который занял много времени, так как приходилось объяснять каждому покупателю, как работает наша система.

Сначала мы находили клиентов с большим количеством квартир в собственности. Бесплатно давали им для тестов один замок. Как правило, через месяц использования, клиенты брали наше устройство уже на все свои объекты. Мы начали быстро расти и на данный момент занимаем 30% рынка посуточной аренды.

Целевая аудитория

Наша целевая аудитория — управляющие компаний и люди, которые занимаются краткосрочной и среднесрочной арендой. Мы даем им возможность безопасно и удаленно управлять своей недвижимостью.

В нашем продукте есть интеграция с умными замками и системами биометрической верификации, цифровые контакты и синхронизация с системами интернет-бронирования.

Клиенты могут сдавать квартиры и помещения, зная, кто там живет. Раньше им приходилось постоянно находиться в городе, ездить на машине, заниматься поиском ключей и дубликатов. Мы освободили им до 90% времени.

После создания нашего решения появилось несколько блогеров, которые учат создавать бизнес посуточной аренды с помощью систем автоматизации. Они также рекламировали нас среди своей аудитории.

У ApartX около 1000 клиентов, а под управлением находится больше 3000 объектов недвижимости.

Программы акселераций

Мы участвовали в таких акселераторах, как:

— Google for Startups

— SIlkway Accelerator

— MOST

— Kazakhstan Digital Accelerator

— Scalerator.

Акселерации учат тестировать гипотезы и разрабатывать продукт. Самое ценное в подобных программах — нетворкинг, который появляется среди участников потока. Он дает возможность узнать, как тот или иной основатель решал свои проблемы. Вы тоже можете поделиться своими инсайтами. Это уникальный обмен опытом, который значительно влияет на развитие бизнеса.

Финансирование

Сначала мы сами финансировали стартап. Первые инвестиции — 50 000$, получили в рамках Kazakhstan Digital Acceleration. Затем привлекли 80 000$ на Digital Bridge от Activat. А недавно получили 380 000$ от Big Sky Capital и Activat.

Трудности

Жизнь фаундера — это постоянные финансовые и эмоциональные качели.

Перегорание приходит каждые три месяца, но нужно находить способы его пережить. Необходимо привыкнуть к мысли, что такое будет происходить часто.

К основателю всегда много требований со всех сторон. Ты и сам ставишь для себя высокие требования. Поэтому часто испытываешь стресс. Необходимо уметь сохранять концентрацию, работать с командой и находить вдохновение.

Около 99% стартапов умирают. Чтобы не сдаться нужно верить в свою идею. Еще на успехи влияет команда, с которой вы работаете.

Достижения

В 2022 году мы вышли на рынок Турции. Потратили время и немного финансов, но ничего не получилось. Я считаю достижением то, что мы опробовали новый рынок и при этом не использовали слишком много средств. Уже сейчас понимаю, что мы вышли неподготовленными, не изучили рынок, и подверглись большому риску.

Другое достижение — рост в пять раз в Казахстане. Это получилось, благодаря реферальной системе для партнеров и агентов. 

Планы

Основная цель — закрепиться на рынке Казахстана. К концу года хотим охватить 50% рынка посуточной аренды.

Другая цель — стать самым крупным игроком на рынке Центральной Азии.

Планируем изучать рынки Юго-Восточной Азии — Индонезию, Малайзию, возможно Вьетнам. Хотим понять с какой моделью можем туда зайти и открыть инвестиционный раунд на масштабирование.