binY.co — стартап, который упрощает грузоперевозки для отправителей и водителей

Сооснователь стартапа binY.co, Алтынай Хасенова, рассказала об идее проекта и его главных задачах.

Алтынай Хасенова, город — Астана, COO of binY.co, Instagram

Как все началось

Идея создания продукта принадлежит моему супругу Асету Хасенову. После учебы в Европе, где он завершил магистратуру в Берлине, а я продолжала обучение в докторантуре по мировой экономике, мы вернулись в Казахстан, поскольку Асету предложили работу в Национальной компании. Проработав два года и достигнув определенных результатов, Асет решил начать собственный семейный бизнес в сфере логистики. Этот выбор был не случайным: вдохновленный логистической системой Германии, мы много обсуждали скорость доставок, текущие тренды и потенциал логистической отрасли в Казахстане. Кроме того, моя докторская диссертация была посвящена логистике и потенциалу Казахстана как Евразийского трансконтинентального моста, поэтому мы уверенно рассматривали эту область как перспективную.

В первые два года мы были классической транспортной компанией, предоставляющей курьерские услуги, а также междугородние и международные перевозки. Дела шли неплохо, и команда росла. Затем у моего супруга появилась идея оцифровать работу классического логиста, что включало подбор транспорта, проверку исполнителей, документооборот и отслеживание транспортных средств. Мы собрали команду разработки и начали работу над проектом. Первый год мы финансировали продукт из собственных средств, затем привлекли инвестиции. Сегодня нам три года, и мы объявили о следующем раунде привлечения инвестиций.

Целевая аудитория

Наша целевая аудитория включает крупных производителей, дистрибьюторов и малые и средние предприятия — всех, кому нужно отправить груз на фуре. Продукт представляет собой платформу для грузоотправителей, где можно оставить заявку, которая после модерации попадает в приложение для водителей — Biny Driver. На данный момент у нас больше 3000 проверенных дальнобойщиков, прошедших восьмиэтапную проверку и работающих через приложение. Среди наших клиентов такие компании, как QazPost, Coca-Cola, Gorilla Asia, Zeta Trade и многие другие, занимающиеся грузоперевозками.

Программы инкубаций

На данный момент мы участвуем в акселерации Google for Startups — Silkway Accelerator, и вошли в топ-3 стартапов программы. Акселерация проходит в Astana Hub, и с нами работают 13 стартапов из всей Центральной Азии. Участие в таких программах интересно и полезно.

Трудности

Как сказал один уважаемый венчурный инвестор: «Строить стартап — это самое сложное». Это ежедневная борьба за жизнь продукта, постоянная проверка гипотез, риски. Потому что, как правило, стартап должен решать боль и/или менять правила игры, а люди чаще всего сопротивляются всему новому, хотят работать по старинке.

В начале мы столкнулись с возражениями со стороны логистов, поскольку наша платформа позволяет водителям работать напрямую и выводить деньги после выполнения заказа без посредников. Мы постоянно обучаем наших партнеров и их команды новым методам работы, а также реагируем на возражения водителей. Есть водители, которые с радостью скачивают приложение, бронируют заказы и быстро осваивают его, выражая благодарность за наш продукт. Однако есть и те, кто сопротивляется изменениям и боится регистрироваться. Но после успешного выполнения первого заказа они становятся нашими лояльными пользователями.

Самое главное в стартапе — это команда, которая верит в продукт, приходит на работу с горящими глазами и решает разные кейсы, ежедневно улучшая продукт. Также важно быть стрессоустойчивым, верить в развитие, постоянно работать над масштабированием продукта, быстро проводить работу над ошибками, тестировать гипотезы.

Достижения

Мы стали топ-стартапом по результатам за время акселерации. Также стараемся выстраивать долгие и доверительные отношения с нашими партнерами, совместно, опираясь на их обратную связь, мы ежедневно улучшаем продукт.

Планы

Планируем до конца года выйти на рынки Узбекистана, Кыргызстана и Турции. Также мы намерены занять до 18% доли рынка Центральной Азии в течение ближайших шести лет.