«Битрикс24» изучил влияние эмодзи на корпоративную культуру
Специалисты «Битрикс 24» проанализировали десятки миллионов реакций пользователей. И вывели определенные закономерности между эмодзи и вовлеченностью сотрудников, а также составили рейтинг самых эмоционально-реактивных стран.
Лайк в рабочем чате давно используется, как согласование, одобрение или принятие к сведению. Это экономит время и не засоряет информационный фон. А что «палец вверх» в рабочем чате может сказать о менталитете компании или даже страны?
Итак, за три отчетных месяца пользователи порталов «Битрикс24» в 104 странах использовали 65 миллионов различных эмодзи.
Региональные наблюдения показывают, что в зоне с русским языком общения вариативность реакций меньше, чем в других странах. Однако и другие страны неоднородны и имеют значительные отличия.
В топе по разнообразию эмоций находятся три островные страны: Фиджи, Бермуды и Филиппины. На Бермудских островах используют больше различных эмодзи, чем просто лайков, как и в Нигерии. А есть страны, где много реакций на сообщения, но низкая вариативность, что говорит о формальном подходе к использованию эмодзи. Среди них Япония, Ирак и Мьянма.
«Эмоциональные страны» противопоставляются «нереактивным», где все показатели низкие. В топ-10 рейтинга по эмоциональной реактивности находятся четыре европейские страны: Венгрия, Эстония, Болгария и Португалия. И три островные страны: Фиджи, Бермуды и Филиппины. А также Монголия, Непал и Ирак. На последних местах Индия и Саудовская Аравия.
Казахстан также попал в десятку самых «нереактивных», компанию ему составили соседи по СНГ: Кыргызстан, Азербайджан, Узбекистан и Таджикистан.
На основе данных можно выделить более религиозные страны. Соотношение положительных и отрицательных реакций показывает два всплеска: 24 декабря — католическое Рождество и 1 января — Новый Год. Например, в Польше на Рождество соотношение позитивных реакций в 5 раз выше, чем обычно, и почти в два раза выше, чем на Новый год. В США соотношение выше на Новый год, чем на Рождество. Во Вьетнаме наибольший уровень позитивных реакций 29 января, когда празднуется Тет — вьетнамский Новый Год.
В среднем пользователь оставляет 42 реакции в месяц, из которых 35 — нейтральные лайки, 6 — это эмоции смеха или восхищения, и 1 реакция будет негативной. Среднее количество реакций на одно сообщение составляет ~0,12, что означает, что для получения одной реакции необходимо отправить в среднем восемь сообщений.
На одном портале сообщения отправляют 60% всех пользователей, а реагируют на них только треть из них. Среднее количество реакций на посты в каналах выше, чем на сообщения в чатах.
Тренды по дням недели показывают, что общее количество положительных реакций растет с начала рабочей недели до субботы, а понедельник — самый негативный день: разница по количеству позитивных и негативных эмоций минимальна. Наибольшее разнообразие реакций приходится на субботу, и общий фон в этот день самый позитивный.
На выходных пользователи реже используют рабочий портал, но если заходят, то прочитанное вызывает больший эмоциональный отклик.
В компаниях, которые используют корпоративные порталы дольше, показатели эмоциональной вовлеченности выше. Доля сотрудников, использующих реакции, больше. Это также касается среднего количества реакций на юзера: общий тренд также не в пользу компаний, которые используют порталы для работы относительно недавно.
С одной стороны, увеличение вовлеченности с течением времени на платформе может говорить о том, что для отдельных компаний «Битрикс24» стал привычным инструментом коммуникации. И сотрудники со временем начинают чаще использовать разные преимущества мессенджера. С другой стороны, вовлеченность сотрудников может служить «предсказанием» продолжительного существования компании: организации с активными сотрудниками, как правило, дольше функционируют и остаются пользователями «Битрикс24».