Cleek — единое приложение по поиску работы и подработки от местных разработчиков

​Айвар Курманов, CEO и основатель Cleek

Как мы начинали​ ​

1 октября 2022 года запустилось приложение Cleek по упрощенному поиску работы. Соискателям оно помогает найти работу по карте или напрямую связаться с работодателем, а бизнесу помогает создать вакансию и найти сотрудников из базы «синих воротничков».
Приложение значительно ускоряет и упрощает поиск вакансий или резюме.

Целевая аудитория

Главная целевая аудитория — «синие воротнички». Иными словами, «синий воротничок» — это представитель рабочего класса, наемный работник с почасовой или сдельной оплатой труда.
Команда приложения хочет донести ценность труда таких сотрудников и дать понять, что это тоже профессии, которые требуют усилий и любви к своей работе.

Идея создания продукта

У меня уже был опыт запуска IT-стартапов и предпринимательской деятельности. Моим предпоследним проектом был сервис по хранению вещей и переезду — Saqtau, который является операционным бизнесом и проектом. Нам были необходимы кадровые ресурсы, как колл-центр и грузчики. В связи с высокой текучестью кадров возникла потребность в поиске этих сотрудников. Традиционным методом в то время был поиск на OLX или публикация объявлений о вакансии в каких-либо Instagram группах.​

В итоге я находил персонал только по связям и знакомым, а не по группам,  то есть сложными путями. И долго.​


Тогда я понял, что ниша «синих воротничков» не оцифрована. Нет единого и качественного решения, которое позволит найти таких сотрудников в короткие сроки и удобным, комфортным способом.​ В тот момент я начал изучать и анализировать эту нишу, чтобы понять, как правильно решить эту проблему на рынке труда. Пришел к выводу, что это должен быть агрегатор, где все удобно модифицировано и упорядоченно, с простой системой регистрацией. А главное, можно смотреть вакансии только подобного рода и искать кадры определенного сегмента из числа «синих воротничков». ​


Запуск

Во-первых, мне нужно было подтвердить гипотезу, что все имеет смысл создавать. Концепцию решил подтвердить путем создания страниц в социальных сетях, проверить спрос и рынок как со стороны пользователя, так и работодателя. После начался сбор команды и инвестиций, а дальше мы перешли к разработке и реализации решения.


За время работы в основном были вопросы, связанные с технической частью, а также вопросы, вытекающие из предпринимательской деятельности, которые решаются по мере их наступления, такие как маркетинг и по юридической части.


Как работает приложение

Изначально идея состояла в том, что мобильное приложение Cleek, должно быть одним для работодателей и соискателей с возможностью переключения ролей.


А также предусмотрены минимальные шаги в регистрации и создании вакансий. Пользователи, как правило, не особо любят проходить регистрацию, поэтому мы заложили функцию просмотра всех вакансий с прямой связью с работодателем без необходимости создания резюме и регистрации на платформе. Так мы не сильно загружаем пользователя в формальностях.​


Кроме базовых фильтров по сферам деятельности, оплате и графику, приложение представляет возможность просмотра вакансий по карте​ и поиск в минимальном радиусе, который можно регулировать. Местоположение играет важную роль, поскольку считается, что это не те виды профессий, для которых можно ехать на другой конец города. Как правило, это работа, которая находится в радиусе двух-трех километров.​


Для работодателей это также не сложная система регистрации. Например, за два-три шага можно опубликовать вакансию. Более того, в процессе регистрации в качестве соискателя есть возможность переключиться и создать резюме. Это занимает менее одной минуты. Самое главное — это скорость, простота и удобство приложения даже при плохом интернете.​


Команда

На сегодняшний день над проектом Cleek работает больше 15 человек.​ Из них в команде задействованы разработчики, технические специалисты, маркетологи, мобилографы, SMM и project менеджеры.​

Достижения​

Мы пытаемся создать отечественный продукт для рынка и несем ценность для своей целевой аудитории. Начиная с технического запуска в августе, на данный момент у нас больше 40 000 соискателей и 1000 работодателей.​
К нашей платформе уже подключены такие крупные компании, как Burger King, Sheraton, «Мечта», Hilton, «Казпочта».​ ​

Планы

В первом квартале этого года планируем запуск в Ташкенте.