Дополненная реальность в эпоху COVID-19
Видеоконференции стали основным способом проведения встреч с коллегами и друзьями. Это может оказать большое влияние на индустрии VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность).
Если вы в какой-то мере следили за рынком AR/VR, может показаться, что в последнее время спрос немного поутих. Несколько лет назад новости про игровые гарнитуры VR, такие, как Oculus и Vive, звучали из каждого утюга; Pokémon Go был на пике популярности; а концерты и спортивные виртуальные мероприятия были не за горами. Неужели VR канул в лету как сигвеи и Vine? Это не совсем так. Целевая аудитория VR и AR сместилась — теперь ими пользуются не в домах пользователей, а в лабораториях и на производствах компаний из списка Fortune 500.
Есть много сфер, в которых AR может быть крайне полезной технологией. Например, она может помочь медицинским работникам выполнять свои обязанности во время пандемии. BBC сообщали о приложении, которое помогает уменьшить физический контакт между врачом и пациентом, но при этом позволяет им общаться с коллегами за пределами зоны лечения COVID-19. Врач, носящий гарнитуру дополненной реальности, может взаимодействовать с медицинским контентом, таким как рентгеновские снимки, сканирование или результаты тестов, используя жесты рук, в то время как другие могут участвовать в консультации дистанционно. В статье указывается, что такой способ работы также снижает потребность в средствах индивидуальной защиты (СИЗ).
Дистанционное обучение и импровизированное домашнее обучение также требуют цифровых инструментов, позволяющих учащимся оставаться на связи, заинтересованными и мотивированными. С помощью AR даже теоретические материалы вроде таблицы Менделеева принимают новый вид, поскольку ученики могут взаимодействовать с молекулами. Уже сейчас в Японии для обучения программированию используют карточную игру в дополненной реальности.
В то время как рациональное потребление и онлайн-шоппинг во время коронавируса берет верх, брендам пора найти способ сделать онлайн-опыт более эмоциональным. Согласно отчету IBM по индексу розничной торговли США за 2020 год, пандемия ускорила переход к цифровым покупкам примерно на пять лет. Дополненная реальность — один из немногих инструментов, которые могут превратить цифровые товары в живые объекты. И есть множество примеров успешной интеграции AR в онлайн-магазины: такие бренды, как Gap и IKEA, имеют свои собственные мобильные приложения AR, которые позволяют клиентам просматривать и сравнивать свои продукты с 2017 года. Amazon AR View позволяет измерять свободное пространство в своей квартире и выбрать подходящую мебель.
В ответ на пандемию розничные продавцы косметики, такие как Sephora и Ulta, запрещают покупателям физически тестировать косметику на своей коже. Вместо этого розничные продавцы обращаются к AR, чтобы помочь покупателям протестировать тысячи косметических товаров в цифровом виде. Выпущенный четыре года назад виртуальный инструмент для теста косметики GLAMlab от Ulta, стал широко использоваться после пандемии. Вовлеченность приложения выросла в семь раз, и более 50 миллионов свотчей оттенков тональных кремов были сделаны в электронном виде.
По сути, любой физический продукт можно преобразовать в виртуальную модель и поместить в мобильный магазин дополненной реальности. Но расширенный опыт электронной коммерции не ограничивается только физическими объектами — он позволяет создавать дополнительные слои реальности, которые вы можете заполнить любым типом контента. Например, в 2020 году Mastercard объявила о запуске нового приложения с личным банковским счетом в дополненной реальности, которое позволит вам отслеживать свои траты, сбережения и другие платежи в различных тематических комнатах.