GameDev Goethe. Акмаль Салихов об инкубаторе при поддержке NVIDIA

Основатель GameDev Goethe рассказал о том, кто может участвовать в инкубаторе, какие требования к участникам и о планах на будущее.

Акмаль Салихов, город — Ташкент, основатель GameDev Goethe, @salikhovakmal

О себе

Мой путь в геймдев был довольно необычным — я пришел туда через музыку. Занимался созданием электронной музыки, у меня появилась своя студия звукозаписи. Затем ко мне обратились ребята из одной из первых ташкентских студий, которые делали игры, с просьбой создать звуки и озвучку для их проектов. Эта работа меня постепенно захватила.

Примерно через пару лет такого фриланс-сотрудничества я полностью перешел в их команду, где проработал много лет. Начинал как звуковой дизайнер, а затем дорос до руководителя крупного проекта, связанного с детскими сказками. Мой опыт в звукозаписи оказался крайне полезен.

Выбор геймдева обусловлен тем, что я творческий человек, но меня также интересуют технологии. Есть профессии, которые полностью сосредоточены на творчестве, как, например, художник или музыкант. А есть такие, которые сочетают в себе и творчество, и технологии — я называю это Creative Tech. Геймдев считается идеальной сферой, где есть и программирование, и визуальные эффекты, и звук — это настоящий баланс между технологиями и творчеством. Именно поэтому я выбрал игры.

Про инкубатор GameDev

Инкубатор был запущен уже после того, как я начал заниматься своими играми и создавать игровые продукты для местного рынка. В то время я столкнулся с нехваткой людей в команде и понял, что в индустрии нужно больше специалистов. Когда индустрия маленькая — всего 100-200 человек — сложно развиваться. Крупные компании могут привлекать профессионалов, но маленькие студии, такие как моя, опираются на энтузиастов.

Так и возникла идея создания инкубатора — собрать талантливых ребят вместе и решить проблему нехватки кадров. Раз в год инкубатор собирает несколько команд, которые начинают что-то создавать. Эта система работает — уже сформировалось много команд, которые разрабатывают игры и выполняют заказы. Инкубатор помогает как с поиском и наймом талантливых специалистов в команду, так и с развитием всей индустрии.

Идея инкубатора возникла в 2019 году, первый сезон стартовал в марте 2020 года. Изначально планировалось, что инкубатор будет проходить офлайн в Гёте-институте, который поддержал эту идею, выделив место и бюджеты. Однако, в марте началась пандемия, и мы перешли в онлайн-формат, сделав его гибридным. На данный момент инкубатор работает в таком формате: открытие и закрытие проходят офлайн, а все остальные мероприятия — онлайн.

На данный момент мы не ставим строгих ограничений для участия. Рекомендованный возраст — 12 лет и старше, так как самый молодой участник в истории инкубатора был 12-летним. Однако, если придет 10-летний парень, готовый работать, мы также его примем без проблем.

Важно понимать, что инкубатор не учит создавать игры — он мотивирует их делать. Участники должны уже обладать базовыми навыками: понимать, как работают игровые движки, разбираться в 3D-графике, чтобы быть полезными в команде. Обычно в команде нужны разработчик и художник, будь то 2D или 3D-художник. Поэтому минимальные знания в программировании или дизайне необходимы для участия. Также важно, чтобы участники были геймерами, которые хорошо разбираются в играх и горят желанием их создавать.

Однако в этом мы добавляем систему кураторства. Крупнейшая игровая студия Узбекистана East Games согласилась нам помочь, команда студии будет поддерживать участников. Они не будут конечно учить, но смогут направить участников в нужное направление, дать совет и тем самым повысить качество создаваемых игр.

Про NVIDIA

NVIDIA — огромный бренд, и мы горды быть их официальными партнерами в 2024 году. Наши отношения начались два года назад, когда команда из NVIDIA заинтересовалась игровым сообществом в Центральной Азии и узнала о нас. С тех пор мы сотрудничали в формате лекций.

В этом году я предложил NVIDIA выступить партнером и спонсором инкубатора, и они согласились, что было для нас приятно. NVIDIA поддерживает инкубатор тремя способами:

  1. Моральная поддержка. Сам факт, что такой крупный бренд заинтересовался небольшим сообществом в Узбекистане, уже стал большим мотивационным стимулом для участников.
  2. Материальная поддержка. NVIDIA выделяет бюджет на призы и маркетинг инкубатора. В этом году пять лучших игр получат видеокарты GeForce RTX, которые будут закуплены благодаря поддержке NVIDIA.
  3. Образовательная поддержка. У нас проходят лекции с сотрудниками NVIDIA, и мы планируем провести еще несколько таких онлайн-встреч в рамках инкубатора. Это поможет участникам улучшить свои знания о современных технологиях и быть в курсе последних тенденций в индустрии. У NVIDIA работают опытные специалисты, которые с радостью делятся своими знаниями с нашими участниками.

Планируется, что коллеги из NVIDIA приедут к нам на финал выставки, демо-дэй и финальный показ игр. Они будут в жюри, оценивать проекты, давать обратную связь, делиться своей экспертизой. Это круто, поскольку эти два фактора позволяют нам приглашать других международных гостей. Можем привлечь больше внимания международного сообщества к нашему ивенту, или, по крайней мере, они смогут принять участие в онлайн-формате. Теперь у нас есть бренд, известный во всем мире, особенно среди тех, кто занимается разработкой игр. Это повышает доверие: если мы пригласим, например, разработчика из Польши на нашу выставку, ему будет проще принять решение, зная, что проект поддержала компания NVIDIA.

Планы

Главный план — помочь ребятам выйти на новый уровень, создать акселератор. Мы несколько лет об этом думаем, поскольку инкубатор помогает создать сырые прототипы, но чтобы довести их до рынка, нужен акселератор. Для этого нужны бюджеты, эксперты и кураторы. В этом деле без государственной поддержки не обойтись. Нужен партнер, потому что это пока не совсем бизнес-активность, и государство точно получит от этого пользу. Участники акселератора либо сделают успешную игру, либо найдут работу и принесут пользу экономике. Но на ранних стадиях инвестировать в неопытные команды рискованно, и частные инвесторы будут осторожны, пока не будет первой успешной истории. Я уже несколько лет веду диалог с государством, чтобы запустить акселерационную программу, которая позволит финансово поддерживать команды, сформированные в рамках инкубатора. Это поможет им либо завершить начатую игру, либо создать новую с нуля, уже на более высоком уровне, чтобы дальше искать инвестиции, издателя, или выпустить игру самостоятельно. Когда у вас есть законченный продукт, вариантов много. 

Что касается сотрудничества с другими технологическими гигантами, если наше партнерство с NVIDIA будет успешным, было бы здорово работать с одним партнером. Каждый новый партнер — это новый диалог, три-четыре месяца работы и общения. Например, GameDev Goethe называется так, потому что Университет Гёте — главный организатор и партнер, который ежегодно помогает запускать это событие. Если NVIDIA будет довольна результатами, мы постараемся продолжить с ними работу. Однако это не исключает партнерство с другими технологическими брендами, такими как производители ноутбуков, например, MSI, Acer, Asus или Meta, которая делает VR-шлемы. Эти компании не конкурируют напрямую с NVIDIA. Добавление таких «железных» партнеров, которые производят оборудование для разработчиков игр и геймеров, стало бы хорошей поддержкой. В этом году при помощи NVIDIA мы подключили двух местных партнеров — Nout uz и G-Shop. Они не производители оборудования, но они продавцы, которые продают компьютеры и игровые ноутбуки. В этом плане мы тоже чувствуем поддержку.