Гейм-дизайнеры Казахстана о развитии сферы инди-гейминга в стране
В прямом эфире в нашем Telegram-канале The Tech представители гейм-сферы подробно рассказали об инди-индустрии и своем опыте создания собственной игры. Делимся самыми интересными мыслями в текстовом формате.
Амир Айткулов, гейм-дизайнер инди-студии CorgiBites, @steppe.boy
Олжас Аманжол, Game/Level Designer в Borsyq Games, @balabrola
О компании
Амир. Мы с Олжасом знакомы, оба занимались на курсе Pipeline 3.0 по программе Tech Orda — он создан компанией по разработке видеоигр Omnium. Проходили весь процесс разработки, включая 3D- и 2D- моделирование, геймдизайн, программирование. В конце, в роли дипломной работы, мы сдавали готовую мобильную игру.
В команде CorgiBites 10 человек, у некоторых есть хороший опыт. После завершения всех курсов мы собрались в одну команду и выпустили на рынок нашу первую мобильную игру — Project Red, которая доступна на Play Market. На данный момент мы уже не поддерживаем ее в техническом плане, потому что перешли на другой проект совместно с уже существующей работающей компанией, которая называется Take Top Entertainment.
Самое главное наше достижение — это то, что мы работаем совместно с людьми из индустрии и разрабатываем новый проект.
Олжас. Две недели назад мы получили сообщение от Astana hub и официально стали резидентами, отдельной студией.
По окончании курсов мы выпустили свой проект Eden — это 3D-платформер для мобильных телефонов. Демо-версия уже есть в Play Market. Этот проект мы планируем продолжать в дальнейшем, но на данный момент решили сфокусироваться на бизнес-части — разрабатываем интерактивные 3D-сайты используя разные игровые механики и возможности для бизнесов.
Что такое инди-гейминг
Амир. Само слово определяет название: Indie — independent-разработка. Основное отличие в том, что в инди-разработку не входит большой издатель игр. Наши команды также пока не имеют какого-то издателя. Ребята сами собираются, начинают разрабатывать игры. Для понятия «инди» сложно провести четкую грань. Многие маленькие команды получают поддержку от крупных компаний, что способствует их развитию. У нас у самих договор с такой компанией, которая помогает в продвижении.
Опыт создания собственной игры
Амир. Создание собственной игры — классный, но одновременно сложный опыт. Разработка — само по себе непростое занятие. Даже у больших компаний часто бывают финансовые проблемы или сложности в плане создания чего-то нового. В последнее время часто выходят ремейки или продолжения уже существующих серий.
Я думаю, что это был хороший опыт в плане развития навыков работы в команде, поскольку разработка игры — это чаще всего про команду. Сложность в том, что в Казахстане рынок пока не такой большой. Есть большие игроки, некоторые из которых недавно переехали из России. Казахстанские компании с успешными кейсами — это Olzhass Games, которые разрабатывали Car Parking. Думаю, наш рынок только начинает расти в плане гейминга.
Олжас. Меня всегда привлекала эта сфера: я всю жизнь играл, и разработка мне запомнилась с хорошей стороны. У меня получилось найти хороший коллектив людей со схожими интересами и желаниями.
Разработка с нуля без опыта в этой сфере — не самое легкое занятие. Но энтузиазм помог преодолеть страх неведения, когда ты даже не знаешь, что необходимо сделать. Самый напряженный этап разработки — кранчи, моменты, когда у вас есть дедлайны, к которым нужно подготовить проект, и приходится не спать ночами, чтобы все добить.
Развитие сферы инди-гейминга в Казахстане
Амир. Одна из проблем — недостаток оплачиваемых рабочих мест. У нас есть несколько крупных компаний, таких как Playrix, G5, Olzhass Games. Я считаю, что развитие навыков через образовательные программы играет важную роль. У нас есть талантливые люди на фрилансе, но работа в команде или компании могла бы способствовать большему числу проектов и объединению талантов.
GameDev-центр в Astana hub предоставляет площадку для встреч, общения и совместной работы. Создание крепкого сообщества разработчиков игр — первый шаг к развитию индустрии.
Олжас. Нам нужно больше специалистов в создании 3D-моделей, анимации, гейм-дизайна и программирования. Университеты пока не предоставляют такого образования, но работают над этим. Поднятие уровня образования в вузах создаст больше качественных специалистов. Еще важно также развивать местные студии и предоставлять рабочие места для новых специалистов.
На текущий момент сложно найти место в компаниях по разработке игр. Комьюнити играет важную роль в этом аспекте. Многие разработчики в Казахстане чувствуют себя изолированными, стесняются выносить свои идеи на публику, предпочитая работать скрытно. Однако важно делиться опытом и развивать сообщество, чтобы больше людей были в курсе и интересовались этой областью.
Рекомендации тем, кто хочет начать карьеру в сфере разработки игр
Олжас. Участвуйте в разных мероприятиях, посещайте встречи, форумы и мероприятия, связанные с геймдевом и IT-индустрией. Развивайте hard и soft skills. В настоящее время IT-сфера, включая программирование, хорошо развивается. Если говорить о направлениях в игровой индустрии, то самые распространенные языки программирования, используемые в ней — это C++ и C#. Они применяются в таких популярных игровых движках, как Unreal Engine и Unity.
Если хотите войти в игровую индустрию, важно быть в курсе последних новостей и возможностей. Проходите обучение в специализированных школах, таких как Tech Orda или Omnium, где вы сможете не только получить знания, но и присоединиться к сообществу единомышленников.
Амир. Я не программист по образованию. Моя специальность — Political Science. Но мне была интересна сфера игр. Я начал искать возможности, чтобы войти в индустрию, читал разные статьи. Во время стажировки в Astana Hub помогал с организацией мероприятия Digital Bridge 2022. А уже в рамках ивента познакомился Omnium, который предоставлял образовательные услуги в GameDev.
Изучайте самое основное и популярное — Unity — платформа, которая используется для мобильных игр и Unreal Engine для компьютерных проектов. В Казахстане есть возможности повышать свою квалификацию. А если хотите разрабатывать, то поступайте в университеты на обучение компьютерным наукам.