InStroy — стартап по заказу стройматериалов как в InDriver

Поговорили с основателем стартапа InStroy Олжасом Ануарбековым. Он поделился историей создания компании и рассказал о планах на ближайшие годы.

Олжас Ануарбеков, 43 года, город — Астана, CEO компании InStroy, @instroy.app, @olzhas__0519

Как все началось

Однажды я наткнулся на книгу основателя InDrive Арсена Томского «От Якутии до Кремниевой долины». Впечатлился историей создания глобальной компании мирового уровня. Это стало для меня поворотным моментом, а книга — путеводителем в мир стартапов.

Я уволился с работы, скачал InDrive, сел за руль и поехал изучать пользователей сервиса. Через месяц собрал внутри InDrive сообщество водителей с автомобилями бизнес-класса. Назвал его VIP AUTO CLUB. Мы предоставляли клиентам надежных и проверенных водителей. Сообщество до сих пор существует и развивается.

Я начал карьеру помощником бригадира. За семь лет работы в этой области получил ценный опыт, часто сталкиваясь с проблемами рынка при ремонте квартир и строительстве объектов. Не доставленные вовремя материалы могут затянуть сроки выполнения работы и сказаться на бюджете.

InDrive послужил вдохновением, а InStroy стал результатом желания создать удобный инструмент для пользователей нашего рынка.

Команда

В команде четыре человека: я — СЕО, Али — СМО, обладает талантом в PR и маркетинге с большим опытом в ремонте и строительстве, Артем — СТО с обширными знаниями в IT, Алтынбек — СОО с хорошим потенциалом и верой в продукт, отвечает за операционку в команде.
Также большую работу делают специалисты на аутсорсе.

Целевая аудитория

Закуп строительных материалов — долгий и трудозатратный процесс. Поездки по строительным магазинам, изучение сайтов в поисках выгодных предложений, обходы рынков требуют много сил и времени. В InStroy можно создать заявку на нужные материалы и получить разные предложения от продавцов. Пользователю остается выбрать только лучшее из них.

При этом продавцы строительных материалов сильно привязаны к географии внутри города и даже своего рынка — так, стоя в первом ряду, продавать легче, чем в последнем. Поэтому наша платформа — это возможность продавать материалы сразу на весь город, без привязки к местоположению.

Наш конечный пользователь — человек, который делает ремонт и заказывает строительные материалы. Но основной источник дохода — розничные продавцы строительных материалов и частные магазины. На данный момент у нас 94 продавца, которые приносят ежемесячный доход в размере $3760. Мы сократили количество поставщиков с 700 зарегистрированных и пропускаем только тех, кто прошел проверку.

Программы акселерации

В 2022 году Astana Hub запустил новую акселерационную программу Google for Startups. В нее отбирали 15 IT-проектов из 7 стран. Нас выбрали среди 800 претендентов. Для человека с моим бэкграундом в строительной сфере это уже казалось победой. Оказалось, что каждую неделю нам нужно было показывать свои предпринимательские навыки и осваивать новые.

Благодаря акселерации я получил бесценный опыт и хорошо развил нетворкинг: три месяца офлайн-обучения с сокурсниками — основателями интересных проектов, которые улучшают мир. Мы до сих пор общаемся, делимся опытом.

Трудности

Трудности и ошибки у стартапера будут всегда, и это нормально. Разработка нового продукта для рынка — это темный лес. Никто не может сказать, что ждет тебя за поворотом. Поэтому нужно настроить себя на решение препятствий на пути.

Многие начинающие стартаперы допускают классическую ошибку, и я не был исключением — хотят сразу разработать полноценный продукт. Это стоит больших затрат по времени и деньгам. Прежде чем начать проект, нужно глубоко изучить боль и потребности своей целевой аудитории. Затем, недорогим способом с помощью Tilda или Telegram-канала, проверить гипотезы. На основании этой информации можно приступать к разработке.

Достижения

Главное событие прошлого года — запуск продукта в октябре 2023 года.
Нам удалось монетизировать приложение и начать зарабатывать за три месяца, при этом не потратив на маркетинг ни копейки. Люди начали активно пользоваться нашим продуктом — этот факт придал нам уверенности в том, что мы движемся в правильном направлении.

Планы

Пока мы реализовали лишь десятую часть задуманного. Нам многое еще предстоит сделать.
Планируем привлечь инвестиции, чтобы улучшить продукт, добавить новые функции и запуститься в крупных городах Казахстана, в Бишкеке и Ташкенте.