Новостные рассылки

* Вы будете получать последние новости и обновления о новых стартапах, вакансиях и пр.

HOT????
Интервью, Статьи

Личный ассистент абитуриента: интервью с JOO.KZ 

Личный ассистент абитуриента: интервью с JOO.KZ

JOO.kz поможет определить какую выбрать профессию и ВУЗ для получения государственного гранта. The Tech взял интервью у Каната Уксикбаева, разработавшего социально значимый проект, который помогает выпускникам учиться за счет государственных грантов.

Для чего нужен JOO.kz? Какие у него функции (помимо поиска данных по поступлению)?

  • Joo.kz – это личный ассистент абитуриента. В мобильном приложении Joo.kz есть все необходимое:

1. Информация про ВУЗы и специальности. Раздел «Профессии» интегрирован с hh.kz. Там можно увидеть среднюю заработную плату и востребованность в реальном времени, а также актуальные вакансии по выбранной специальности.

2. Предиктивная аналитика. По выбранным профильным предметам и баллу ЕНТ можно проанализировать шансы поступления на грант. Это помогает абитуриентам определиться с выбором 4-х ВУЗов и специальностей в конкурсе распределения грантов.

3. Еженедельное пробное тестирование. В результате теста абитуриент получает разбор на неправильно отвеченные вопросы, анализ по темам и может увидеть свой рейтинг среди других абитуриентов.

4. Адаптивное обучение. Абитуриент получает индивидуальный план подготовки к ЕНТ. Умный план адаптируется под ученика в зависимости от нынешнего уровня, его цели и скорости обучения.

В приложении бесплатно все, кроме раздела обучения.

Как работает приложение? Откуда берется информация? Насколько она актуальна?

  • Мы – официальный партнер Национального Центра Тестирования. Получаем у них всю необходимую актуальную информацию по специальностям и проходным баллам. Абитуриент может увидеть результаты ЕНТ и конкурса грантов в нашем приложении, получив информацию в виде push-уведомления.

Как к вам пришла идея создания приложения?

  • Я более 15 лет работаю в сфере образования. Всегда был тесно связан с абитуриентами и знал их боли. Абитуриенты каждый год спрашивают одни и те же вопросы. Я подумал, что нужна платформа, которая будет решать все боли и проблемы абитуриентов.

Как финансируется стартап? 

  • Мы уже давно вышли на операционный доход. Более того, сейчас активно масштабируемся в смежные ниши и в другие страны.

Привлекали ли инвесторов?

  • Да, мы привлекли два раунда инвестиций, это pre-seed и seed-раунды в общей сложности на сумму около $500 тысяч от IT-компании Robi group и фонда Farabi Capital.

Будет ли монетизация приложения?

  • Да, как говорил до этого, у нас раздел обучения является платным. Мы готовим абитуриентов к ЕНТ на платной основе.

Сколько людей скачало приложение за все время его существования? Какой средний рейтинг, было ли оно в топах в маркетах приложений?

  • За все время наше приложение скачало около 350 тысяч людей. Средний рейтинг 4,7 из 5. Мы всегда были в ТОПе, особенно в летний период. Так как летом, во время конкурса грантов, Joo.kz супервостребован среди абитуриентов. К концу июля (во время конкурса грантов) прошлого года среднее количество пользователей, проверявших шансы на грант, составило 50 тысяч человек, а общее количество поисков грантов – более 450 тысяч.

Расскажите о партнерствах с казахстанскими ВУЗами, в чем практическая польза абитуриентов от этого?

  • Мы сотрудничаем с передовыми ВУЗами Казахстана. Эти ВУЗы дают нашим ученикам свои внутренние гранты. Например, в этом году среди наших учеников мы разыгрываем 50 внутренних грантов от наших партнеров.

На каком этапе находится ваш стартап? 

  • Мы сейчас масштабируемся в другие страны. Например, скоро будет запуск в России. Наш проект vuzline.ru, это аналог Joo.kz в России. Также открываем оффлайн центры в 5 городах Казахстана с гибридным обучением. У нас обучаются около 5000 абитуриентов. Средний чек 100 тысяч тенге в год. Наша цель – обучить 10 000 абитуриентов в этом учебном году.

Какие трудности были на его пути?

  • При создании стартапа приходится всегда преодолевать всякие трудности. Когда мы начали разрабатывать мобильное приложение началась пандемия. И это ввело свои коррективы в наши планы. Мы запустились с небольшим опозданием, так как впервые работали удаленно, и это было очень трудно.

Какие у вас дальнейшие планы? 

  • Мы всегда в процессе улучшения. Например, улучшаем алгоритмы и добавляем инструменты геймификации. А также персонализируем ленту новостей. Если говорить про другие рынки, то мы уже вышли на рынок России. Так как там боли абитуриентов схожие, а рынок больше чем у нас в десятки раз.

Рекомендуемые

День
Ночь