Как маркетологи используют ИИ в работе
Как маркетологи используют нейросети в работе — пять кейсов, которые покажут, как с помощью ChatGPT, Midjourney, Runway и других инструментов можно ускорить процессы, улучшить визуал и автоматизировать общение с клиентами.
Батыр Реджепов, маркетолог, Instagram
Сиявуш Ягшимурадов, видеомонтажер, Instagram
Якупмырат Гыратлиев, дизайнер, Instagram
Батыр. Мы команда из трех человек, которая занимается созданием креативного и эффективного маркетинга с использованием ИИ. Вот список инструментов и технологий, которые мы используем в своей повседневной работе:
1. Видео с аватаром: используем HeyGen — для анимации и ElevenLabs — для точного клонирования голоса. Видео с лицом и голосом вызывают больше доверия и повышают охваты.
2. Для текстов и маркетинговых стратегий мы используем связку ChatGPT и Claude от Anthropic. Claude подключается, когда нужно логически выстроить структуру, проанализировать данные или составить стратегию. ChatGPT помогает с креативными задачами: тексты, посты, идеи, сценарии и рассылки.
3. Ранее мы использовали Midjourney для генерации визуалов, но после недавнего обновления ChatGPT справляется не хуже. Особенно важно, что теперь он умеет правильно писать текст на изображениях, что делает его удобным инструментом для афиш, постеров и рекламных баннеров. Визуалы создаются просто — достаточно описать идею на любом языке. Так, например, изображения с известными голливудскими актерами в туркменских национальных костюмах были полностью сгенерированы через ChatGPT.
4. Для оживления изображений используем Runway. После последнего обновления он стал лидером среди всех видеогенераторов, достойные альтернативы — Sora, Hailuo:
— видео выглядит реалистично и кинематографично
— нейросеть удерживает одного и того же персонажа с разных ракурсов
— запоминает окружение и создает целостный визуальный мир.
5. Для автоматизации Instagram мы используем ManyChat: он отвечает на сообщения и комментарии. А для образовательного центра робототехники и программирования Imdatbot реализовали более сложную схему:
— пользователь пишет в Direct
— сервис Make отправляет сообщение в AI-ассистент
— AI-ассистент генерирует ответ, записывает его в Google Таблицу
— ответ возвращается в Instagram через автоматизацию.
6. На сайте lesson.imdatbot.edu.tm встроен голосовой ассистент, говорящий голосом нашего специалиста. Он подключен к базе знаний об образовательном центре и умеет отвечать на вопросы, помогать с записью и поддерживать диалог. Такой подход усиливает доверие и создает эффект живого общения.
7. Для выполнения однотипных задач, например, генерации десятков текстов или идей, используем ChatGPT-плагин прямо в Google Таблицах. Это позволяет обрабатывать сразу десятки запросов параллельно, без необходимости копировать их вручную в чат. Работает через OpenAI API и удобно для командной работы.
8. Чтобы ускорить производство Reels, мы используем приложение Captions — оно распознает речь, накладывает субтитры и делает базовый монтаж. Похожий функционал есть и в CapCut. Это позволяет быстро выпускать качественный видеоконтент, особенно если важно успеть в тренд.
Диана Батищева, маркетолог, PR-эксперт, Instagram
Я использую ИИ в своей работе не так много. Он выполняет не более 20% от общего объема моих задач. Думаю, это связано с 17-летним опытом — уже на старте проекта я четко понимаю, что хочу видеть в результате и как этого достичь.
Большую роль в итоговом успехе играет качественный и детальный бриф клиента. При разработке маркетинговых стратегий и PR-кампаний могу доверить ChatGPT подкинуть мне вопросы для брифа, описав вводные данные проекта и предоставив ссылки на него в социальных сетях. При необходимости после брифа я иногда загружаю файл с полученной информацией для ее анализа и структурирования.
Также могу попросить ChatGPT составить мне вопросы для интервью, когда готовлю информацию для сценариев корпоративных и документальных фильмов. Иногда нейросеть прописывает мне видеоряд для закадрового текста.
Для нашего с сыном личного проекта — детской книги я также использовала Midjourney. Два года назад это еще не было мейнстримом. Иллюстрации для всех шести сказок мы сгенерировали с помощью этой нейросети.
С недавних пор по рекомендации коллеги тестирую Perplexity. Эта платформа ориентирована на поиск и анализ информации. Perplexity выдает самые актуальные данные, которые еще могут не быть загружены в ChatGPT. Этот ИИ оптимизирован для кратких, точных ответов с указанием источников. Он похож на умный поисковик.
Кстати, готовя эти ответы, я попросила ChatGPT рассказать, по каким поводам я к нему обращаюсь. И мне показалось, что скромность у него отсутствует — список получился внушительным и в некоторых местах меня удивил. Надо задуматься, ИИ хочет казаться полезнее или я действительно уже использую его больше, чем мне кажется.
Алибек Мартенов, маркетолог, Instagram
Я маркетолог с восьмилетним стажем. С 2023 года в своей работе я активно использую ChatGPT, так как он значительно упрощает и ускоряет маркетинговые процессы.
Особенно он полезен для малого и среднего бизнеса по трем ключевым причинам:
Быстрое создание контента — ChatGPT помогает генерировать идеи, писать тексты для социальных сетей, рассылок, объявлений и сценариев для видео.
Анализ и стратегия — можно быстро получить идеи для рекламных кампаний или даже план контент-стратегии. Это особенно важно для МСБ, где нет маркетингового отдела.
Для продаж — ChatGPT помогает писать скрипты для общения с клиентами, автоматизировать ответы на частые вопросы и даже создавать персонализированные предложения.
Остальные ИИ системы пока не внедрял активно.