Как сделать питч успешным: советы от инвесторов
Недавно в нашем Telegram-канале The Tech прошел онлайн-питч, на котором стартапы из Центральной Азии представляли свои проекты. В качестве жюри выступали инвесторы, которые не только выслушали презентации, но и дали советы, как их улучшить для успешного привлечения инвестиций. Поделимся этими советами в текстовом формате.
Алишер Толеген, Head of VC in Investbanq
1. Подготовка к продажам: важно заранее быть готовым объяснить, почему выбрать вашу подписку на базу данных, а не конкурента. Не стоит напрямую отвечать, что у вас дешевле, если базы данных несравнимы по качеству. Вместо этого, фокусируйтесь на уникальных преимуществах вашего продукта.
2. Подготовка к презентациям: в стартап-сообществе часто используют выражение Fake it until you make it. Это не значит, что нужно обманывать, но важно показывать уверенность. Не обязательно раскрывать, что презентация была собрана в последний момент. Готовьтесь к вопросам, даже если времени было мало. Лучше подготовиться или избежать ответа, чем давать неуверенные или неподготовленные ответы.
3. Качество технологий: если ваш продукт основан на использовании искусственного интеллекта, важно убедиться, что вы используете передовые модели, такие как OpenAI. Если используются более дешевые и менее качественные модели, это может вызвать вопросы по качеству и эффективности вашего продукта. Тщательно продумайте технологический стек, чтобы соответствовать ожиданиям рынка.
4. Интеграция и удобство использования: на данный момент CRM-системы становятся все более сложными в интеграции с разными каналами, такими как WhatsApp. Если ваша задача — упростить этот процесс для клиентов, сделайте так, чтобы интеграция проходила в одном окне, без переключения между устройствами. Это поможет улучшить клиентский опыт и снизить барьеры для входа.
5. Конкуренция на рынке: рынок, особенно в области HR Tech, насыщен, и компании постоянно работают над улучшением своих продуктов. Чтобы оставаться конкурентоспособными, важно не только упрощать интеграцию и улучшать пользовательский опыт, но и регулярно обновлять ваш продукт.
6. Определение целевой аудитории: важно понимать, кто ваш клиент. Например, если вы ориентируетесь на B2C, подумайте, готовы ли клиенты платить за ваш продукт длительное время. Если модель B2C кажется сложной и неприбыльной, рассмотрите вариант с переходом на B2B или даже B2G. Проанализируйте рынок, чтобы понять, где ваша идея будет наиболее востребована.
7. Подготовка к выступлениям: подготовка — ключ к успешному выступлению. Даже если у вас мало времени, нужно уделить внимание подготовке ответов на возможные вопросы и улучшению презентации. Уверенность в своем продукте и четкие ответы на вопросы аудитории помогут вам произвести положительное впечатление.
8. Презентация продукта: убедитесь, что ваша презентация отражает текущую стадию развития вашего продукта и включает roadmap. Это поможет инвесторам и партнерам понять, на каком этапе вы находитесь и какие шаги планируете предпринять дальше.
Абдумалик Максудов, менеджер проектов, UC Ventures
1. Презентация важна: визуальная составляющая презентации играет важную роль, и даже если не требуется глубокая дизайнерская проработка, необходимо уделять внимание тому, как информация представлена визуально. Это поможет выделить ключевые моменты, которые важно запомнить.
2. Демонстрация рынка: важно наглядно показать рынок и при этом использовать понятные графики с указанием источников данных. Это поможет лучше закрепить информацию в сознании инвесторов и сделать презентацию более убедительной.
4. Продление жизненного цикла продукта: рекомендуется подумать над внедрением дополнительных функций, которые увеличат продолжительность использования вашего продукта клиентами. Это поможет удержать их и продлить срок действия подписок.
5. Активно следить за конкурентами: учитывая, что ваши конкуренты активно развиваются и добавляют новые функции в свои продукты, важно быть в курсе этого и учитывать их в своей стратегии. Это показывает, что вы понимаете рынок и своих конкурентов.
6. Баланс в динамике презентации: важно понимать, что на одних слайдах не нужно задерживаться слишком долго, а на других — наоборот, стоит делать небольшие паузы, чтобы слушатели успели воспринять информацию.