Как стартапу Doro AI удалось получить приглашение на инкубационную программу в Германии

Знаете ли вы о программе Synthesis Incubation для стартапов? В этой статье Дара Туменбаева, основатель и СЕО Doro AI, рассказала, как ей удалось получить приглашение на инкубационную программу в Германии.

Дара Туменбаева, основатель и СЕО Doro AI, @_okdara_

О себе и стартапе

Я основатель и СЕО Doro AI — Your Path to Healthy Skin. В команде в качестве сооснователей есть Беназир Толеубекова, СМО, а также ИИ-инженер Кристин Ти.

Изначально идея заключалась в том, чтобы приобретать косметику по более низкой цене из-за близкого срока годности — 6-24 месяцев, а затем выставлять ее на сайте, где клиенты могли бы купить то, что им нужно. Идея пришла после Digital Bridge в Астане: вдохновившись и пообщавшись с людьми, я подумала об этом в самолете на обратном пути в Алматы. Прилетев, я сделала первую продажу, и тогда началась работа по формированию идеи в продукт.

В марте мы окончательно решили, что это будет то, что вы видите на сегодняшний день. Искусственный интеллект стал дополнением, так как многие клиенты просили подобрать уход. Из 100 клиентов, которым мы подобрали уход, только один столкнулся с трудностями, но этот кейс уже решен.

О программе Synthesis Incubation

Doro AI я начала с командой. Потом мы начали подаваться в разные программы — на этом этапе в работу включилась Беназир. Она нашла информацию о Synthesis Incubation от Constructor Group в Германии, и мы прошли первый отборочный тур. Нас выбрали из более чем 400 заявок, в основном благодаря социальной составляющей проекта — то, что мы не даем косметике уйти в отходы, напрямую помогает планете.

Программа Synthesis Incubation от Constructor Group направлена на поддержку и развитие стартапов и инновационных проектов. Она предоставляет участникам доступ к ресурсам, экспертизе и инфраструктуре, необходимым для успешного создания и роста инновационных предприятий. Стоимость самой программы составляет €150 000, но мы получили ее бесплатно. 

Отбор проходил онлайн, через анкету, в которой нужно было отправить питч дэк и информацию о стартапе. На втором туре нас ждал видеозвонок с представителями программы: нужно было рассказать подробнее про проект.

Обычный день участника программы начинается с сессий с профессионалами из индустрии, которые по разным элективам рассказывали о своем опыте. Например, недавно была сессия по инвестициям, где нас разделили по группам, и каждый был в роли инвестора/стартапера — мы должны были выбить лучшие условия по таким метрикам, как: оценка компании, условия и так далее.

Советую подаваться в эту программу там стартапам из Центральной Азии, которые интересуются европейским рынком и хотели бы узнать, как здесь все работает.

На собеседованиях в такие программы важно помнить, что их много, и если не получилось с одной программой, есть тысячи других. Расслабьтесь, получайте удовольствие от процесса, даже если думаете, что провалились.

Планы

На данный момент я нахожусь в Европе, а программа подходит к концу. Мы узнали много нового, и теперь наша оценка будет другой. В сентябре мы полетим презентовать проект инвесторам, так как кульминацией таких программ обычно считается питч перед ними.

Главное — ваш клиент, остальное — ненужный шум. Старайтесь своим проектом привнести пользу в жизнь клиента, и это вам окупится с лихвой.