Как улучшить питч и получить инвестиции: советы от инвесторов
Недавно в нашем Telegram-канале The Tech прошел онлайн-питч, на котором стартапы из Центральной Азии представляли свои проекты. В качестве жюри выступали инвесторы, которые не только выслушали презентации, но и дали советы, как их улучшить для успешного привлечения инвестиций. Для тех, кто пропустил эфир, делимся этими советами в текстовом формате.
Ануар Лензат, Hokage RS Bootcamp venture studio, investor relations manager Activat VC, @lenzat
1. Отточите мастерство презентации. Сделайте питчинг более увлекательным и четким, чтобы держать внимание аудитории.
2. Уточните оценку. Объясните, на основе чего была рассчитана ваша оценка. Обоснуйте ее сравнительным анализом конкурентов и убедительно покажите, почему ваша цифра справедлива.
3. Определите свою аудиторию. Точно определите свой субсегмент — кто ваши платежеспособные клиенты. Описывайте их детальнее, например, по возрасту, социальному статусу и другим важным характеристикам.
4. Подумайте о «бутстреппинге»: возможно, на раннем этапе стоит обойтись без инвестиций и сначала протестировать бизнес, чтобы понять, насколько он жизнеспособен и нужны ли вам внешние ресурсы.
Валерий Гришин, директор по развитию Devcit Acceleration, трекер стартапов, @grishin.traction
1. Докажите концепцию. Важно показать proof of concept — продемонстрировать, что ваша идея работает и приносит пользу как магазинам, так и пользователям. Пример — продажи мебели через вашу платформу. Если пользователи через ваш сервис покупают продукцию, это будет доказательством успеха.
2. Фокусируйтесь на небольших сегментах. Для начала выберите небольшой сегмент, и продемонстрируйте успешные сделки, чтобы затем расширить свой рынок.
3. Изучите действующих игроков. Внимательно проанализируйте, почему у других проектов с похожими идеями не получилось добиться успеха. Это поможет избежать их ошибок и найти более устойчивую модель.
4. Проявляйте упорство. Если что-то не работает, не бойтесь менять бизнес-модель и пробовать новые подходы. Упорство — ключевая черта успешного стартапера.
Общие рекомендации:
— изучайте аналоги: если есть похожие стартапы, найдите их основателей и узнайте, что у них сработало, а что — нет. Это поможет глубже проработать вашу идею
— ищите свою уникальную модель: найдите ту бизнес-модель, которая приведет ваш стартап к успеху.