Как устроиться в Meta: опыт Зарины Толагаевой
Представляем вам новую рубрику, в которой сотрудники топовых компаний делятся своим опытом трудоустройства за границей. Первый наш герой — Зарина Толагаева, product-менеджер в Meta, поделилась своей историей и ценными советами.
Зарина Толагаева, город — Сиэтл, product-менеджер в Meta, Instagram
О себе
Я product-менеджер в Meta. На данный момент я работаю над разработкой и стратегией новых проектов для Facebook Marketplace. В Meta работаю чуть больше двух лет.
Как попасть в Meta
Я попала в Meta через программу RPM, Rotational product manager. Это программа для junior product-менеджеров, где вы работаете в трех разных командах на протяжении 18 месяцев и потом находите постоянную команду.
Когда программа открылась, я подала заявку на сайте — обычно это происходит на пару недель в августе. Подача включала резюме и несколько вопросов о вашем подходе к продуктам и причинах, по которым вы считаете себя подходящим кандидатом.
После этого у меня был разговор с рекрутером. Это обычный разговор, где могут задать вопросы про ваш опыт и пытаться понять хороший ли вы кандидат через легкие product-вопросы.
Затем проходит скрининг-раунд, где вы проходите два интервью: product sense и analytical thinking. Здесь задавали специальные product-кейсы, к которым нужно хорошо подготовиться.
После этого, у меня был финальный раунд с тремя интервью: product sense, analytical thinking и leadership and drive. Первые два такие же, а leadership — это обычное поведенческое интервью, на котором пытаются понять, насколько вы подходите для компании.
Во время подготовки я смотрела много мок-интервью на YouTube, где product-менеджерам из больший компаний задавали аналогичные вопросы, и они отвечали. Я запоминала структуру ответов и подробно разбирала все продукты компании, чтобы быть готовой на интервью. Практика и структура — ключевые факторы успеха. Также важно адаптироваться к интервьюеру, так как они могут задавать уточняющие вопросы, и нужно уметь правильно реагировать и корректировать свои ответы.
Особенности работы
На данный момент я работаю над секретным проектом, цель которого — увеличить запас товаров на маркетплейсе. Моя задача — разработать план для функционирования продукта и определить процессы, необходимые для его успешного запуска. Я взаимодействую с дизайнерами, исследователями, инженерами и бизнес-функциями, чтобы создать правильный продукт для наших пользователей.
Чаще всего я использую Google Docs, поскольку мы пишем много документов — это ключевой инструмент для product-менеджеров.
Для разработки мы используем внутренние инструменты, которые недоступны вне компании. Для дизайна — Figma, а для анализа данных — Deltoid.
Одна из главных задач product-менеджеров заключается в работе с разными людьми, соединении их точек зрения и умении сбалансировать их для достижения общего решения. Также product-менеджеры отвечают за убеждение руководителей в необходимости продукта и за анализ рисков и решений.
Для успешного выполнения обязанностей важны навыки общения с партнерами из других команд, чтобы достичь своих целей. Также нужно уметь быстро и точно описывать проблему и решение, чтобы у вашей аудитории было достаточно информации, чтобы дать свое мнение.
У нас в компании всегда думают про развитие в карьере, и менеджера обычно проходят месячные карьерные разговоры, чтобы дать вам понять работаете ли вы на своем уровне, нужно что-то доработать, или если вам можно получить повышение. Обычно повышение должно были ожидаемым до senior-уровня, и потом это сложнее так как нужно создавать свои проекты.
Специфика работы в международной команде в том, что нужно уметь адаптироваться под каждого человека. Часто команда состоит из людей из разных стран и сфер, и у них могут быть разногласия. Моя задача — выслушивать их, но при этом принимать решения, которые важны для продукта.
Преимущества и недостатки работы в международной команде по сравнению с местной в том, что работать в разных временных зонах сложно, особенно когда много звонков. У меня есть коллеги, у кого время впереди на три-восемь часов, так что находить время с ними, чтобы принять какое-то решение, бывает трудно.
Мне нравится в Meta то, что у нас много возможностей для путешествий, так как сотрудники находятся в разных городах. Я езжу в Кремниевую долину каждые пару месяцев. Также я четыре раза ездила в Нью-Йорк по работе и успела побывать в Техасе. Компания покрывает 100% расходов на хорошие отели, перелеты и предоставляет ежедневный бюджет на еду.
Самое главное для успеха в моей области — уметь быстро мыслить, задавать хорошие вопросы и уметь убеждать людей в своей точке зрения.
О жизни заграницей
Я переехала в Сиэтл для учебы и провела там пять лет, прежде чем устроилась в Meta. Многие мои знакомые обычно приезжают на магистратуру, а затем начинают работать. Редко можно встретить людей, которые переехали для работы из другой страны.
Когда переезжаешь, компания обычно обеспечивает перелет, предоставляет апартаменты на месяц, предлагает машину на тот же срок, а также выделяет бюджет на переезд вещей и помощь в поиске новой квартиры.
Никогда не стоит ждать, что у вас все будет наготове, если вы переехали за границу. Здесь нужно усердно работать, чтобы выучиться и найти хорошую работу. Никто не предложит вам все на блюдечке, даже если у вас есть заграничный диплом. Всегда имейте конкретный план, чего вы ждете от работы и от коллег.
Если ваша цель — добиться определенного уровня, работайте с менеджером, чтобы ваши проекты и обязанности помогали вам его достичь.
Если вы хотите работать над интересными проектами, важно уметь строить отношения и четко понимать, чего именно вы хотите.