kook — стартап, где рестораны получают доступ к лучшим товарам, а поставщики — новых клиентов

Познакомились с основателем стартапа kook и узнали подробнее об идее стартапа, его целевой аудитории и достижениях.

Азат Мырзагалиев, город — Алматы, СЕО и основатель kook, @azat_myrzagaliyev

Как все началось

До основания стартапа я семь лет работал в консалтинге, в McKinsey, где занимался разработкой стратегий и запусками новых продуктов в крупных компаниях. В 2022 году мы с партнером решили создать компанию 3F, Fresh from Farm, с целью сокращения количества посредников между производителями и ресторанами и супермаркетами.

Работая с ресторанами, мы стали глубже понимать их процессы и «боли» при работе с поставщиками. Пришло понимание, что мы можем помочь автоматизировать процесс оформления заказов, сэкономить время предпринимателей, связывать их с лучшими поставщиками и предоставлять финансовые инструменты для роста.

Команда

Мы запустили kook на базе Fresh from Farm, подключив к приложению текущих клиентов. Привлекли $200 000 инвестиций на стадии pre-seed от бизнес-ангела. За четыре месяца сформировали сильную команду из ребят с опытом в развитии стартапов, работе с цепочкой поставок и запуском финансовых инструментов. 

Целевая аудитория

kook — это B2B платформа для ресторанов и поставщиков, которая может совершить революцию в цепочке поставок для ресторанов.

В ресторанах взаимодействие с клиентами выглядит красиво и автоматизировано, но заказы у поставщиков они по-прежнему оформляют, как 10-15 лет назад: ручкой на бумаге и по телефону.

Эффективное управление себестоимостью и оплатой поставщикам — это то, что определяет, будет ли ресторан успешным или закроется в первые три года, как это происходит с более чем половиной новых заведений.

В kook мы помогаем автоматизировать процесс оформления и получения заказов на обеих сторонах, исключая ошибки и экономя время. Связываем рестораны с лучшими поставщиками на рынке. И также позволяем им лучше управлять оборотными средствами, предоставляя отсрочку по оплатам до 30 дней. 

Программы инкубации

Мы прошли в программу акселерации для привлечения инвестиций IRA от MOST Hub, но после двух недель участия уже успешно привлекли инвестиции и приостановили участие. 

В июне прошли в программу Silkway Accelerator от Astana Hub и Google for Startups, в которой на данный момент начинаем участие. 

Трудности

Успех стартапа определяет его способность быстро тестировать гипотезы, отсекая ненужное и фокусируясь на самом главном. В нашем случае мы много экспериментировали и продолжаем экспериментировать с бизнес-моделью, источниками монетизации, уровнем открытости платформы и другими составляющими. Например, одна из наших гипотез была, что низкие цены будут стимулировать рестораны делать заказы, так как при разговоре с владельцами и управляющими, они подчеркивали важность цен. Однако оказалось, что надежность поставщика и доверительные отношения намного важнее в B2B бизнесе, так как ресторану важна бесперебойность и качество на долгой дистанции, чем краткосрочная выгода в моменте.

Совет начинающим стартаперам — больше общаться с клиентами, запускать эксперименты и смотреть на реальное поведение пользователей. 

Достижения 

Мы запустили платформу в феврале 2024 года, и у нас уже более 250 ресторанов, кофеен, производств, отелей, а также более 100 локальных производителей и дистрибьюторов. 

Мы полностью автоматизируем процесс оформления заказов для ресторана, загружая их товарную матрицу по кухне, бару и залу в приложение. На стороне поставщиков интегрируем получение заказов с их ERP системами, вроде 1С. 

Планы

До конца года мы планируем выход на рынок Астаны и запуск кредитной линии для ресторанов и факторинга для поставщиков.